Надежда Привалова
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Тюльпанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тюльпанчик».
Цель: Учить передавать форму тюльпана, с помощью пластилина.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, использовать два цвета, не смешивать цвета.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Тюльпанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за тюльпанами на участке детского сада; беседа о цветах.
Материал:
Иллюстрации тюльпанов, картон голубого цвета с нарисованным тюльпаном; пластилин красного, розового и зеленого цвета, салфетки, стеки, досочки для лепки, запись Чайковского «Вальс цветов»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу вам рассказать о чудесных цветах. Они бывают разного цвета, когда они зацветают, глаз от полянки, где цветут эти цветы невозможно оторвать. Я очень люблю их, надеюсь, вы тоже.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
Дети: Тюльпан
Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Тюльпаны любимые цветы всех женщин, они так же прекрасны, цветут всеми цветами радуги. Расцветают - эти цветы ранней весной, к празднику 8 Марта мы дарим прекрасные букеты нашим любимым мамочкам.
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился,
И весною распустился.
На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами,
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны,
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.
Тюльпаны первые весенние цветы. Но и сейчас летом они продолжают радовать нас своей красотой. И на нашем участке тоже цветут тюльпаны. На прогулке мы с вами любовались тюльпанами, а потом ухаживали за ними. Кто помнит. Что мы делали.
Дети: поливали тюльпаны водой из лейки, вырывали сорняки, чтобы они не мешали расти тюльпанам.
Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какой тюльпан я вам принесла. Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон?
Дети: красный.
Воспитатель: А какого цвета еще может быть?
Дети: желтый, оранжевый, розовый.
Воспитатель: А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож?
Дети: На огурчик.
Воспитатель: Какого цвета листочек?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Тюльпанчику грустно одному в группе, давайте, чтобы он не грустил нарисуем много тюльпанов. Но рисовать сегодня тюльпаны мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином.
Но в начале, мы подготовим ваши пальчики. Мы сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки
и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Пальчики готовы рисовать. Сядьте ровно и послушайте, как мы будем это делать. У вас у всех есть листочки бумаги, на которых нарисованы контуры тюльпана. Для того чтобы закрасить тюльпан, необходимо взять кусочек красного или розового пластилина, прикрепить к изображению цветка и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь цветок не будет красного или розового цвета. Вот и готов цветок. А что ещё ему не хватает?
Дети: Стебелька и листочка.
Воспитатель: Правильно, стебелька и листочка. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, но уже зеленого цвета и между ладошками скатать (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся стебелек - (колбаску) прикрепим к цветку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и листочек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Смотрите, какие тюльпанчики у нас получились! Яркие, красивые.
Мир проснулся рано
От погоды жаркой,
Расцвели тюльпаны
Покрывалом ярким.
Нет милей букета,
Чем цветов поляна,
Первый вестник лета -
Юбочки тюльпанов.
(Миролеева Елена)
Слышится музыка Чайковского «Вальс цветов»
Воспитатель: Ребята, слышите музыку, это же вальс цветов. Давайте превратимся в цветы и потанцуем.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? (ответы детей) Мне очень понравились ваши тюльпанчики. И сейчас из ваши цветов мы сделаем поляну тюльпанов, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши цветы.