Елена Кондратьева
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Д. Ушинского «Васька» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым рассказом К. Д. Ушинского «Васька»
2. Познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, ее повадками.
3. Добавить в словарный запас речи такие слова и словосочетания: пушистый, гладкий, лакает, мурлычет, острые когти, выгибает спину.
5. Учить отгадывать загадки.
Материал:
Рассказ, конспект, кукольный театр – кот и мышь.
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа К, Д, Ушинского „Васька“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Ход:
1 часть:
Ребята, а вы любите домашних животных? К нам сегодня придет в гости один персонаж. Давайте отгадаем кто? Сейчас я вам загадаю загадку.
У порога плачет,
коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кот)
Правильно, это кот.
Воспитатель одевает перчаточную куклу - кота на руку и здоровается с детьми.
-Как тебя зовут? (спрашивает у каждого ребенка)
- А, меня зовут кот Васька. Послушайте, какой рассказ обо мне написал
К. Ушинский. Рассказ называется «Васька».
Васька
Котичек - коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
После чтения воспитатель задает вопросы детям:
-Ребята, как зовут кота?
-Какой кот? (ласков, хитер, серый)
-Какие у кота лапки? Коготки? Ушки? Усы и шубка?
-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)
- А когда поет песенки котик?
- Правильно, когда его гладят.
Молодцы! Ребята, а вы любите играть?
-Моя любимая игра «Кот и мыши». Сейчас я с вами поиграю.
2 часть
Проводится игра «Кот и мыши»
Ход игры: Дети, с помощью педагога, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Пение можно заменить на проговаривание.
А теперь ребята мне пора возвращаться к себе домой.
Кот прощается с детьми.