Евгения Литвинова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД во второй младшей группе
«Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Программное содержание:
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
Познакомить с простыми знаками.
Расширить знания детей о правилах перехода улицы.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Обогатить словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Знакомство Тузика с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: Закрепить представления детей о светофоре. Развивать внимание и память детей через использование дидактических и подвижных игр.
Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули, макет светофора, игрушка собака.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость собачка, по имени Тузик. Он очень хочет чтобы мы познакомили его с улицей и правилами дорожного движения.
Собака: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там где захочу. Меня всегда ругают и сигналят машины.
Воспитатель: - А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного движения на дороге?
Собака: - Я ни про каких правил ничего не знаю.
Воспитатель: - Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Собака: - Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Собака: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!
Собака: - Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель:
- Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Собака: - Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
- Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебру» - знает весь народ –
Пешеходный переход.
Собака: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
Воспитатель: - Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Собака: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре!
Собака: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет, когда можно переходить дорогу.
Собака: - А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
- У светофора три глаза,
При переходе на них посмотри
- Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши» - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
-А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Светофор».
Вы - шоферы. А девочки будут пешеходами. Когда я подниму красный кружочек это значит, машины едут. А когда покажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда зеленый свет, то пешеходы идут, а машины ждут.
Воспитатель: - Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Собака: - Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Спасибо ребята, но мне пора меня ждут друзья, до свидания.
Воспитатель: Главное, соблюдай правело на дороге. А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Дети: Да!
Воспитатель: Давайте еще повторим, как ходя пешеходы по тротуару? Дети: Спокойным шагом, по правой стороне, маму держать за руку и не убегать.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала, остановится, посмотреть по сторонам, убедиться, что опасности нет.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «Пешеходный переход»?
Дети: Зебра
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами повторили, что играть на дороге и возле дороге нельзя, опасно для нашей жизни, переходить дорогу только по пешеходу «Зебре». Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни. Теперь мы будем грамотными пешеходами.