Елена Мельникова
Конспект занятия по ПДД «А на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Цели: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с понятием «улица», познакомить со значением дорожных знаков, формировать навыки рисования сюжетной композиции, развивать внимание, мышление и мелкую моторику.
Ход занятия
Отгадывание загадок.
1. Над дорогой он висит, на дорогу он глядит,
Все его сигналов ждут, знаешь как его зовут (светофор)
2. Не живая, а идет. Не подвижна, а ведет? (дорога)
Публикация «Конспект занятия по ПДД „А на нашей улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Друг за другом строго в ряд с двух сторон дома стоят (улица)
4. Леша с Любой ходят парой, где идут по… (тротуару)
Сообщение темы занятия:
А говорить, сегодня с вами мы будем о правилах дорожного движения.
Я приглашаю вас в город на прогулку. А на чем мы с вами поедем, узнаем, когда собирем эту картинку, пазл.
Дети собирают картинку. (машину или автобус)
Воспитатель предлагает детям музыкальную игру «Машина, машина мотор гудит….»
Вопросы детям.
1. Кто ведет автомобиль? (шофер, водитель)
2. Где едут машины? (по дороге)
Воспитатель: А сейчас мы выходим из машины, ставим их на парковку, стоянку. А мы с вами дальше идем по нашей улице пешком. Кто мы теперь?
Ответы детей: пешеходы.
Воспитатель: где нам можно ходить, гулять?
Ответы детей: по тротуару.
Воспитеатель: пешеходам - тротуар,
Для машины знают все-
Есть дороги, есть шоссе.
А сейчас нам нужно перейти на другую сторону улицы. Как правильно переходить через дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: как называется такой переход?
Дети: зебра.
Воспитатель рассказывет шуточный стих.
«Зебра» Маршак.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки.
На лугу, среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки.
Словно школьные тетрадки -
От копыт до головы.
Появляется ребенок в костюме зебры.
Воспитатель: Такая зебра нам нужна?
Дети: нет!
Воспитатель: А вот и переход. А что это за знак такой?
Дети видят знак смайлика.
Дети: смайлик!
Воспитатель - дети, есть такой дорожный знак?
Дети: нет.
Воспитатель: а какой нам нужен?
Дети: пешеходный переход. Дети выбирают нужный знак.
Дети переходят дорогу, смотря направо и налево.
Воспитатель: А тут ещё знаки!
Объяснение дорожных знаков воспитателем:
Место стоянки, железнодорожный переезд, осторожно, дети! Движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, пешеходный переход.
Физкультминутка:
Мы – шофёры!
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам шофер! (дети рулят)
Я сам мотор! (дети делают круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль, (дети сгибают ноги в коленях)
И машина мчится вдаль! (дети бегут на месте)
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Послушайте это стихотворение.
Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет когда горит,
Всем шофёрам говорит:
«Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдём через дорогу!»
Вопросы детям.
Слушание песни «Если был бы я машиной»
Дети высказывают своё отношение к песне.
Рисование по замыслу
Воспитатель предлагает изобразить картину: улицу (дома, машины, пешеходный переход, светофор, согласно образцу, предоставленного воспитателем.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня были?
Что мы сегодня делали?
Что вы нарисовали?
Что вам понравилось больше всего?