Алина Шорова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз.
Отрабатывать технические навыки : работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем листе.
Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своём городе. Закреплять представления детей о форме и частях здания.
Закреплять умение принимать участие в беседе по вопросам, давать оценку работам детей.
Материалы и оборудование: фотографии улиц с домами, образец работы, альбомный лист бумаги, тонированный на каждый стол (светлый фон, дорога) У детей бумага прямоугольной формы 1 на двоих, полоски голубой или белой бумаги для окон и крыши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисти.
Предварительная работа: рассматривание зданий на улице поселка, рассматривание фотографий «Мой поселок», занятие по рисованию «Сказочный домик».
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? - На какой улице вы живете? Показывает иллюстрации поселка с домами.
- Что есть на вашей улице? Какие дома? Сколько в них этажей? - Что еще есть у дома? Какой формы стены? Окна? Крыша? - Кто строит дома?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать строителями?
Вам предстоит вдвоем выполнить общую работу. Посмотрите на заготовку. Что вы видите? Да, здесь есть дорога, но не хватает домов. Вы должны: Ребята, давайте создадим картинку наш город.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно, нет домов. В нашем поселке много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?
Ответы детей.
А сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать.
Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее верхние углы – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.
Прежде чем вы приступите к работе давайте чуть отдохнем.
Проводится физминутка
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим Встают на носочки,тянутся
руками вверх
Окна ставим, крышу кроем Показать руками окно,
Вот какой красивый дом крышу – соединяют над
Будет жить в нем старый гном. Указательным жестом вытягивают руки вперед
Присели
2 часть Самостоятельная работа. Воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка и расположению частей композиции.
3 часть Итог
В конце занятия воспитатель объединяет детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовые работы. и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают детские работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, отмечает, что детям было непросто делать одну работу на двоих, но они хорошо справились с заданием. Предлагает полюбоваться красотой получившейся улицы.