Елена Курепова
Конспект занятия «Мишка Ушастик на улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
• Образовательные:
o закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
o уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
o закрепить знания о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебра»
o сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
• Развивающие:
o развивать речевую и двигательную активность детей;
Публикация «Конспект занятия „Мишка Ушастик на улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
o активизировать в речи детей слова по теме: пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный.
• Воспитывающие:
o воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование: Игрушка мишка Ушастик, игрушка Светофорчик, напольный макет дороги с пешеходным переходом, светофор, круги (красный, жёлтый, зелёный, машины, картинка «Улица города».
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришёл наш знакомый мишка Ушастик. Помните, как он убежал из магазина игрушек и нашёл себе в городе друзей. Сегодня он отправился к ним в гости и чего-то очень испугался.
Воспитатель: -Что с тобой случилось, Мишенька?
Ушастик: - Вышла я из дома, а на улице люди куда-то спешат, машины туда-сюда ездят.
Я через дорогу шёл
И запутался совсем,
Когда стоять, когда идти
И где дорогу перейти.
А на дороге стоит кто-то трёхглазый и смотрит на всех, то зелёным, то жёлтым, то красным глазом. Испугался я и к вам прибежал. Как же мне дорогу перейти, как к друзьям в гости попасть?
Воспитатель: -Не переживай, Ушастик! Мы с ребятами тебе поможем.
Дорога – очень опасное место. Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать правила дорожного движения. Поможет нам познакомиться с этими правилами наш друг Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ушастик! Я приглашаю вас совершить путешествие по улице города и познакомить нашу гостью с правилами безопасного поведения на дороге.
-Ушастик пошёл на улицу один. Как вы думаете, маленькие ребята могут гулять одни?
Дети: Нет.
Светофорчик: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Посмотрите на картинку («Улица города»). Где едут машины?
Дети: По дороге.
Светофорчик: А можно ли бегать по этой дороге, играть на ней?
Дети: Нет. Может задавить машина.
Светофорчик: Правильно. По дороге едут машины и называется она – проезжая часть. Вдоль проезжей части есть узкие дорожки. Это тротуар. По тротуару ходят люди. Они называются пешеходы.
Ушастик: А как же мне проезжую часть перейти, если там много машин?
Светофорчик: Для этого есть особая дорожка –полосатая. Называется она пешеходный переход или «зебра».
«Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперёк,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.»
-Какого цвета полосочки у этой дорожки?
Дети: Белые.
Светофорчик: Вот по этой «зебре» пешеходы переходят проезжую часть.
Ушастик: А что же это за чудо трёхглазое, которое я видел на дороге?
Светофорчик: Отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор.
Светофорчик: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
– Проезжайте: путь открыт».
Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета.
Ребенок рассказывает стихотворение
«Стихотворение:
«Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Светофорчик: Молодцы, ребята! Вы всё правильно поняли и весело играли. А сейчас давайте подойдём к нашей дороге и поиграем в игру «Машины и пешеходы».
Воспитатель: - Посмотрите, на дороге стоят машины, шоферы ведут машины. А по узкой дороге идут люди (расставляет других детей за дорогой, девочек с колясками). Давайте вспомним, как надо себя вести на дороге, а поможет нам в этом наш друг. Светофорчик говорит: «Я Светофорчик, друг я вам, я на дороге тут и там. Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит, двигаться опасно, если свет горит зеленый, проходите, путь открыт». А какие вы еще знаете правила? (Ответы: по улице ходи за руку с папой или с мамой, не бегай на улице, дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку; будь внимательным. На дороге есть Светофор, который, на красный свет идти запрещает, а на зеленый разрешает.)
Ушастик: Спасибо вам. Я сегодня узнал много правил поведения на дороге. Теперь всегда их буду выполнять и расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель: А мы тебе, Ушастик, подарим зелёный воздушный шарик, чтобы ты всегда помнил, что дорогу мы переходим только на зелёный свет!
Ушастик: Спасибо! До свидания!