Хадиева Флюра
Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
Задачи:
Способствовать формированию у дошкольников осознанной потребности в сохранении своего здоровья.
Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.
Способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.
Ход беседы.
На занятие был приглашен сотрудник полиции.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность дома и на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения. Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».
Как вы понимаете эту пословицу, ребята?
Дети: (когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).
Воспитатель: Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?
Детиагрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем «попасть в историю», если уйдём далеко от дома, в небезопасное место, можем заблудиться и т. д).
Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.
Сотрудник полиции:В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности :
Комендантский час.
Детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23.00 до 6.00 часов (зимой - с 22.00 часов). Ребенка, гуляющего ночью в общественных местах, возвращают родителям или лицам, их заменяющим. В этом случае взрослые несут административную ответственность. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не вышли на связь в течение трех часов, несовершеннолетнего помещают в ближайшее специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.
Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?
Дети: Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т. д.
Воспитатель: Общие меры безопасности :
Сотрудник полиции: Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения.
Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать им какую–либо помощь ( например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.).
В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.
В опасной ситуации необходимо говорить или действовать таким образом, чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Например, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто-то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив в диалог. Затем вы можете перенаправить фокус внимания оппонента ("Ой, вон мои родители!", и спокойно разрешить ситуацию.
Воспитатель: Безопасность дома.
Сюжетно – ролевая игра «Один дома».
Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.
Ситуация 1. Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: «Здравствуйте, а родители дома?».
Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?».
Ситуация 2. Алина дома одна. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?»
Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».
Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сама» Девочка идет к телефону и вызывает «Скорую помощь».
Ситуация 3. Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».
Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!».
Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».
Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.
Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.
Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.
Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02) или сразу в службу спасения. Откройте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание, стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.
Подведение итогов беседы.
Сотрудник полиции: Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать? Дети предлагают свои варианты, педагог записывает их на доске, затем выбираются несколько самых ёмких фраз, из которых составляется формула безопасности.
Формула безопасности должна получиться примерно такой:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости действовать решительно и четко;
- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.