Муликова Гульназ
Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель Галина Ф. А.
Ст. воспитатель Муликова Г. Л.
Образовательная область: развитие речи.
Тема "Родина у каждого одна" (беседа).
Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: формировать понятие о большой и малой Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Родина у каждого одна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные: продолжить формировать представления детей о Родине как месте, где человек родился (город, село) и Республике, где он живет, славу и богатство, которой он должен беречь и приумножать. Закрепить символику города, республики.
Развивающие: развивать самосознание детей о том, что богатство Родины, их счастье зависит от того, какой вклад они внесут на благо Родины.
Воспитательные : воспитывать чувство гордости за свой край, за свою республику, свой город, свой народ, воспитывать умение жить в дружбе с другими народами, живущими в нашем районе, воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, их обычаям и традициям.
Форма работы:
1. Беседы, чтение литературы"Башкортостан"(из книги "Башкирский язык для начинающих)
"С чего начинается Родина?"- Ю. Нагибин; "Что значит Родину любить?" - Ю. Яковлев.
Совместная работа с родителями по ИЗО на тему "Что такое Родина?", разучивание стихов; рассматривание альбомов по национальной одежде, домашнее задание по национальной кухне; подбор костюмов, грамзапись песни "С чего начинается Родина?", использование карты Башкортостана и плана г. Учалы; разучивание игр "Зоренька", "Серый волк","Сапожник", подбор пословиц о Родине.
2. Оборудование:
карта, план, символика, рисунки, костюмы (русский, башкирский, татарский, блюда, грамзапись, голубая лента.
3. Словарная работа:
Родина – большая и малая, план, калфак, квас, чак-чак, символика.
4. Индивидуальная работа:
1. Разучивание стихов с Русланом, Давидом, Алиной.
2. Разучивание пословиц, поговорок о Родине.
3. Закрепление знаний домашнего адреса с Денисом, Надей.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение "Что такое Родина наша?" А. Костецкого.
-Что такое Родина наша (ответы)
Правильно, дети, Родина- это прежде всего дом, в котором ты родился, улица твоя и город твой и мама, и папа, и все друзья – это и есть Родина.
-Дети как вы думаете с чего начинается Родина (ответы)
Родина начинается с мамы, с улицы, где ты живешь, с хороших товарищей. Самое главное, самое дорогое слово для человека- это мама. И не случайно чаще всего Родину сравнивают с матерью.
-Дети, мы с вами недавно рисовали на тему "Моя Родина". Сейчас мы их рассмотрим. Кто хочет рассказать про свою работу (рассказы детей).
-Правильно, дети, кто-то нарисовал свой дом, кто-то лес, речку, озеро, горы. Очень важно какими будут эти леса и озёра после нас, какими увидит их тот, кто придёт вслед за тобой.
-Дети, давайте послушаем замечательную песню "С чего начинается Родина".(включаю запись).
-Дети, что значит Родину любить?
Правильно, дети, любить Родину – значит жить с ней одной жизнью, радоваться, когда у неё праздник, страдать, когда ей тяжело;
И главное – беречь Родину, не давать в обиду.
-Дети, давайте вспомним пословицы о Родине. (ответы детей)
-Дети, сейчас много говорят об экологии. Как вы понимаете слово экология?
-Правильно, экология – это обучение людей к бережному отношению к природе.
-Послушайте, какими прекрасными словами передал свою любовь к берёзе поэт А. Прокопьев. (стихотворение "Берёза" читает ребенок).
Физкультминутка.
Дети садятся.
-Скажите, пожалуйста, как называется наша маленькая Родина, в которой мы живём. (Учалы)
-О нашем городе прочтут стихотворение Максим, Никита, Милена. (чтение стихотворения)
-Где находится наш г. Учалы? (в Республике Башкортостан)
-Дети, на этом столе стоит символика нашей республики, России и нашего города. (рассматривание символики)
-Дети, давайте покажем на карте республику Башкортостан. (показывают)
-Как называется столица нашей республики (Уфа – дети находят на карте).
-Дети, я предлагаю послушать Вадима, он прочитает стихотворение про республику (читает).
-Дети, наш город изображен маленьким на карте, как он мал по сравнению с нашей республикой.
А какой он большой на самом деле, сколько в городе улиц, домов. Показываю план города.
-Как вы думаете, что это такое (план).
-А что такое план (ответы).
-План – это схема улиц, домов в уменьшенном виде.
-А вы можете показать, где вы живете на этом плане (показывают, говорят свой адрес, д/с.
-Дети, в нашем городе дружно живут люди разных национальностей: русские, башкиры, татары.
-Сегодня к нам пришли представители разных национальностей.
Выходят девочки в русском, башкирском и татарском костюмах.
-Обращаю внимание на русский костюм. "Как вы думаете – это чей народный костюм?" (рассматривание)
-Правильно, русский костюм.
(закрепляют элементы костюма – сарафан, кокошник).
Так же рассматривают башкирский (платье с оборками, камзол, хараус, татарский (платье, фартук, калфак).
-Давайте, дети поиграем в игры народов, которые живут в нашей республике.
-В какую русскую народную игру вы хотите поиграть?
-А в какую башкирскую народную игру вы хотите поиграть?
-А в какую татарскую народную игру вы хотите поиграть?
Ведущих выбирают считалкой.
-Дети, хорошо поиграли, давайте сядем, отдохнем.
Девочки в национальных костюмах принесли угощения.
-Что ты приготовила Аня?
А ты, Элина, что приготовила?
-А ты, Аделя, что приготовила?.
Девочки ставят свои блюда на стол.
Дети, что значит Родина малая и большая? (ответы).
-Что может быть милее и бесценнее Родины (ответы).
-Дети, что вы сделаете, став большими, чтобы наша Родина стала ещё краше и богаче? (ответы)
-Дети, давайте вспомним пословицы о Родине.
-Дети, о чем мы сегодня говорили?
-Да, мы говорили о Родине, которая начинается с дома и заканчивается нашей республикой, которая входит в состав России, а о России мы поговорим в другой раз. А сейчас я вам предлагаю попробовать угощения.