Галина Шеховцова
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Елец — наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Уточнить представления детей о родном городе; обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о памятниках нашего города, посвященных ВОВ; продолжать обучению составления коротких рассказов по памяти.
Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, расширять словарный запас детей.
Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию „Елец — наша малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Фотографии памятников нашего города; шлем и прочие доспехи богатыря, пазлы «Танк» и «Самолет», листы тонированной бумаги, вырезанные из красной бумаги звездочки, клей, кисточки, салфетки, интерактивная доска (компьютер или фланелеграф).
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, фотоальбомов «Елец – город воинской славы», «Наш любимый город», «Окрестности нашего города» чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город», выполнение аппликаций военной техники, сборка пазлов.
Ход ОД.
1. Воспитатель : Дорогие ребята, в этом году наш город отмечает 74 –ую годовщину освобождения нашего города от фашистских захватчиков и 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Родина – это слово свято для каждого человека. Родина – страна, в которой человек родился, она, как и мама, бывает одна. «Родина наша – солнышка краше», гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни. Одно из таких стихотворений прочитают Маша и Антон.
Маша:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду - смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор…
Антон:
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель : Народ бережет свою Родину, защищает ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты.
Назовите, какие войска стоят на страже нашей Родины?
Дети: Пограничные, пехотные летные, танковые, морские, зенитные, ракетные, десантные.
Воспитатель : Дети, а кто скажет, как можно охарактеризовать русского солдата? Солдат, он какой?
Дети: Смелый, сильный, храбрый, отважный, мужественный, выносливый, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.
Воспитатель : Вы верно подметили характерные черты солдата России. Русский солдат в трудную минуту всегда готов встать на защиту Родины, своего народа. В годы Великой Отечественной войны солдаты нашей Родины мужественно защищали свою страну и свой народ от фашистов, совершая подвиги, погибали, но не сдавались врагу. И выстояли, победили. Люди помнят своих героев. Они ставят им памятники, воспевают их подвиги в стихах и песнях.
Сегодня я предлагаю вам пройтись по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.
(Стук в дверь).
Воспитатель : Кто-то стучит, пойду посмотрю, кто это к нам пришел.
(В группу входит богатырь).
Богатырь: Кто тут про воинов речь ведет? Я тоже в былые годы землю русскую защищал. А вы узнали меня? Кто я такой?
Дети: Мы знаем тебя. Ты – богатырь.
Воспитатель : Как вы думаете, можно ли про богатыря сказать, что он отважный, храбрый и справедливый?
Дети: Да можно, потому что в давние времена, когда не было солдат, Родину защищали сильные и смелые богатыри.
2. Воспитатель : Во все времена на защиту Родины вставал народ. В нашем городе есть памятники, посвященные мужеству и доблести российских воинов. Какие памятники вы знаете?
1 ребенок: В городе Ельце много мест, напоминающих о событиях Великой Отечественной войны. Один из них - Памятник Неизвестному Солдату на площади Революции, поставленный на братской могиле воинам, погибшим за освобождение Родины от фашистских захватчиков, где горит Вечный Огонь. (Показывает изображение на интерактивной доске (компьютере, фланелеграфе).
Воспитатель : Какие еще памятники нашего города вы знаете?
2-ой ребенок: Памятники Воинам-Освободителям на площади Победы., где установлен монумент Победы (показывает, здесь же установлена копия стены рейхстага, на которой наш земляк В. Синельников оставил надпись «Мы из Ельца».
Воспитатель : А кто еще назовет памятники, связанные с освобождением города Ельца от фашистских захватчиков?
3-й ребенок: Это памятники, связанные с военной техникой: это пушка, танк, самолет, на которых воевали наши деды и прадеды (показывает).
Воспитатель : А еще в городе Ельце захоронены останки солдат, погибших в окрестностях нашего города: в могилах на площади Революции в могилах неизвестного солдата и на городском кладбище (показывает). А какие еще памятники, установленные в нашем городе, вы знаете?
4-й ребенок: Памятник Ане Гайтеровой. Это памятник, посвященный нашей землячке пулеметчице Ане Гайтеровой, сражавшейся с фашистами, защищавшей Елец и погибшей у Русского Брода.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете улицы, названные именами героев Великой Отечественной войны, недалеко от которых находится наш детский сад?
Дети: Да, знаем. Это улицы имени Черокманова, Костенко, под командованием которых наш город был освобожден от фашистов. А еще есть улица, которая так и называется «улица Героев» за дамбой.
Воспитатель. Народ помнит своих героев и ставит им памятники, называет их именами улицы, открывает доски почета и памяти. Это улицы Нади Гусевой, Вити Орлова, Ани Гайтеровой, пр., на стене Клуба железнодорожников установлена памятная доска И. Калашникову, который в годы войны, будучи раненым и находясь на лечении в госпитале, находившемуся в этом здании, придумал знаменитый автомат, который и носит название автора (показывает фотографии).
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, знаете, что за мужество и героизм, проявленный в годы Великой Отечественной войны, нашему городу было присвоено почетное звание «Город воинской славы» и на Красной площади, недалеко от Вознесенского собора, установлена стела. (показывает).
Богатырь: Сильными и смелыми были солдаты Великой Отечественной войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка:
Как солдаты на парад мы шагаем ряд за рядом:
Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши – дружно, веселей,
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель : Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы, поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете назвать?
Дети: Один в поле не воин.
На смелого собака лает, а труса кусает.
Жить - Родине служить.
За родной край иди бесстрашно в бой.
Кто за Родину горой, тот - истинный герой.
Воспитатель : Фотографии памятных мест нашего города мы подарим богатырю. (Дарит).
А еще я предлагаю подарить ему и наши работы – изображение военной техники.
Складываем из частей изображения танка или самолета, наклеиваем их на лист бумаги, прикрепляем красные звездочки.
(Самостоятельная работа детей). (Дарят богатырю).
3. Итог занятия:
Воспитатель : Ребята, мы сегодня вспомнили и узнали много нового о памятниках нашего города, вспомнили стихи, пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках.