Татьяна Зубова
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая и красивая.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Закрепить знания детей о государственной символике России (флаг).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Развивать диалогическую речь, память, внимание у дошкольников.
5. Формировать умение изображать образ российского флага (в технике аппликации).
6. Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование:
1. Материал для деятельности детей: иллюстрация с изображением российского флага; иллюстрации с изображением деревьев (береза, дуб, ель, сосна, птиц (снегирь, ворона, синица, воробей, кукушка, животных (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка); основы для флага, клей, цветная бумага, салфетки, клеенка.
2. Дидактический материал: изображения флага России.
3. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение): интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему «Достопримечательности России».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме (с изображением диких животных, птиц, деревьев) в образовательной и самостоятельной деятельности; чтение художественной литературы о родной стране (стихотворение М. Лисянского «Моя Родина», рассказ С. Образцова «Так нельзя, а так можно и нужно» и другие); беседа на тему: «Моя Родина», «Мой любимый город»; «Флаг России».
Ход занятия:
1. Воспитатель проводит беседу с детьми и предлагает отправиться в путешествие. Задает детям вопросы о том, на каком транспорте можно путешествовать (самолет, поезд, автомобиль).
Затем педагог предлагает детям подготовиться к поездке и исполнить песню «Поезд»:
"Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз
Чух - чух - чух, Чух - чух, чух.
Подъезжает паровоз
Чух - чух - чух, Чух - чух, чух. "
2. Первая остановка «Главная»
Воспитатель рассказывает детям о том, что мы живем в огромной, прекрасной стране. О ней мы прочитали много стихов, смотрели иллюстрации. И вы уже знаете, что, как и у человека, у страны есть имя. Назовите ее имя? (Россия)
Правильно, наша страна – Россия. А еще есть такое слово «малая Родина». Что это такое? Это маленький кусочек огромной страны – это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.
Скажите мне, как называется город, в котором мы с вами живем? (Тольятти)
Затем воспитатель читает стихотворение (В. Степанова «Необъятная страна») и показывает презентацию на тему «Достопримечательности России».
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Вторая остановка «Лесная»
Воспитатель показывает детям иллюстрации и предлагает ответить на вопросы:
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка)
- Какие птицы живут на территории России? (снегирь, ворона, синица, воробей, кукушка)
- Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (береза, дуб, ель, сосна)
Третья остановка «Спортивная»
Физминутка «Мы по городу идем…»
Мы по городу идем, (маршируем)
Звонко песню мы поем. (Покачивания головой вправо – влево, напевая: ля – ля- ля.)
Мы по улице шагаем, (маршируем)
Ноги ровно поднимаем. (Оттягивают носочки каждой ноги.)
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Четвертая остановка «Символы»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг России и ответить на вопросы:
- Назовите, сколько цветов у российского флага? (Три)
- Какие? (Белый, синий, красный)
Затем педагог сравнивает каждый цвет флага с окружающим:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель предлагает детям с помощью техники аппликации сделать российский флаг.
3. Воспитатель дает общую положительную оценку деятельности детей и выставляет готовые работы на выставку.
Вот такие российские флаги у нас получились.