Получи документы

Конспект по патриотическому воспитанию «Помним и гордимся!» (старший дошкольный возраст)

Гудаева Вера Анатольевна
Конспект по патриотическому воспитанию «Помним и гордимся!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Помним и гордимся!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование:

1. Георгиевская лента

2. Презентация «Вов 1941-1945 г. г.»

3. Иллюстрации памятников (разрез на пазлы)

Организационный момент.

Воспитатель заходит в руках с георгиевской лентой.

В. : Ребята обратите внимание, что у меня в руках? (лента)

Что она символизирует? (дань уважения к погибшим войнам)

Посмотрите внимательно на ленту, сколько цветов вы на ней видите? (два – оранжевый и черный)

Что означают цвета? (Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь)

Когда её одевают? (на праздник День Победы)

Основная часть. Введение в тему.

Беседа о Дне Победы.

Воспитатель :

Когда отмечают день Победы? (9 мая)

Что это была за победа? (победа над врагом, над Германией)

Давайте вспомним, как начиналась война.

Ставится презентация, смотрится небольшой отрывок, музыка приглушается и воспитатель начинает небольшой рассказ (пока идет остальная часть презентации) Воспитатель :

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Фашистские войска разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

В этой страшной войне погибли очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Сейчас те люди, которые воевали за нашу Родину, стали уже совсем старенькими, некоторые из них могут ходить только в пределах своей квартиры. Этих людей называют ветеранами Великой отечественной войны.

Вопросы после просмотра презентации:

Что вы узнали из этого рассказа?

Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Ребята в день победы обязательно проходит праздничный парад, давайте представим, что мы с вами солдаты и проведем свой парад.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Воспитатель :

Ребята, а скажите,как можно назвать тех людей, которые защищали нашу родину, совершали смелые и отважные поступки? (герои)

А как, тогда можно назвать их поступки? (героическими)

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Игра СОБЕРИ ПАМЯТНИК

Воспитатель организует детей на игру в пазлы (небольшими группами)

После того, как каждая подгруппа справилась со совей работой, начинаем рассматривать, что же получилось. Если дети не узнали какой-то из памятников, педагог немного о нем рассказывает:

1. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат, и на этой гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

2. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова и установлен памятник.

3. "Т-34" "Иркутский комсомолец" - Уже в самом начале Великой Отечественной войны все понимали, что завоевать победу будет непросто и для этого необходима помощь каждого жителя страны. Идея построить первые танки для фронта принадлежала комсомольцам Иркутского завода тяжелого машиностроения имени Куйбышева. В октябре 1941 года по их инициативе был проведен первый субботник, все средства от которого перечислили в фонд строительства танковой колонны. К апрелю 1942 первая колонна танков «Иркутский комсомолец» была отправлена на фронт.

4. Орден отечественной звезды – самая первая награда в годы Великой отечественной войны, которую вручали солдатам за из подвиг, отвагу, смелость и мужество.

Рефлексия

Что нового узнали?

Что запомнили?

Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Многие вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст) 1. Дидактическая игра «Герб поселка» Цель:.

Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Тема: «Мы помним, мы гордимся…» Цель: Воспитание патриотических, нравственных качеств личности. Привитие уважительного отношения к ветеранам,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид» (старший дошкольный возраст) Тынянских Галина Ивановна Воспитатель, МБДОУ детский сад №86 город Белгород. Нод по духовно-нравственному воспитанию старший дошкольный.

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Сценарий занятия по экологии на тему «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Перелетные птицы» Лисова Людмила Ивановна Сценарий занятия по экологии (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Я знаю, что вы любите.

Статья на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ребёнка» старший дошкольный возраст Играет огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятия об окружающем мире.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию «Помним и гордимся!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по патриотическому воспитанию «Помним и гордимся!» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Гудаева Вера Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД