Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» (2 фото)

Светлана Фомичева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы помним, мы гордимся…»

Цель: Воспитание патриотических, нравственных качеств личности.

Привитие уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ, пожилым людям.

Ход НОД

1 Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, как ярко светит солнышко. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и солнышку и скажем «Здравствуйте» (проводится игра «рефлексивный круг»)

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в трудное, но необыкновенно интересное путешествие. Мы как будто снова познакомимся с вашими прадедушками и прабабушками. Хотите полетать?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда садитесь на военный самолет и мы отправляемся в далекое прошлое, в военное время. (Дети садятся в самолет и летят. Звучит музыка взлетающего самолета)

САМОЛЕТ

2. Основной этап.

Воспитатель : Ребята, послушайте небольшое, но такое значимое и веское

стихотворение. (слайд№8 на слайде изображения станицы Бриньковской)

Пусть будет мир (Н. Найденова)

Ребята, как вы понимаете это стихотворение?

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в хорошее, мирное время. Над нами голубое небо, с нами рядом наши родные и близкие, нам ничего не угрожает. Мы ходим в замечательный, красивый детский сад. Вам нравится ваша жизнь?

(слайд №6 .На слайде изображение детского сада, игровых площадок)

Дети: Да! Конечно, нравится.

Воспитатель : Но так было не всегда. Чтобы сделать вашу жизнь мирной и спокойной, ваши прадедушки и прабабушки взяли в руки оружие, медицинские сумки, сели за штурвалы самолетов и в кабины паровозов и стали воевать. Я хочу показать вам портреты знаменитых полководцев, которые вели за собой наших солдат и матросов, рассмотрите и запомните их.

Давайте познакомимся теперь с нашими родными прадедушками и прабабушками, ведь вы, правнуки, родились в их семье и расскажите нам об их боевых подвигах.

Алина Душеба: (слайд№7 Портреты ветеранов, о которых рассказывает Алина)

Мой прапрадед со стороны мамы, Федоренко Иван Алексеевич родился в 1908г, а умер в 2000г, еще до моего рождения. Но мама и бабушка рассказывали мне, какой он был хороший человек Он был призван на фронт 15 мая 1942 года. Воевал на Волховском фронте. В боях был тяжело ранен осколком мины в марте 1943 года. Находился на лечении в эвакогоспитале и был комиссован по ранению. Получил инвалидность второй группы. Награжден одиннадцатью медалями и Орденом Отечественной Войны первой степени. Бабушка показывала мне эти медали и всегда плакала. Она говорила, что дедушка гордился тем, что защищал свою Родину.

А еще у меня есть прадедушка со стороны папы

Дыбля Аня: (слайд №8 Портреты Аниных прадедушек)

У меня тоже оба прадедушки воевали на войне, я хочу о них рассказать.

МОЙ ПРАПРАДЕД ЩЕРБИНА ГРИГОРИЙ ДМИТРИЕВИЧ родился в 1915 году в ст. Бриньковской. Когда началась Великая Отечественная Война,ему было 26 лет. У него уже была семья: жена и трое детей. Старший сын (усыновлен в 1933 году) - Щербина Иван Григорьевич, 1931 года рождения – мой прадед, средняя дочь – Щербина Раиса Григорьевна, 1936 года рождения и младший сын – Щербина Александр Григорьевич, 1938 года рождения.

Воевал пулеметчиком в стрелковой батарее в звании сержанта на черноморском побережье. Оборонял Крым, Керчь, Новороссийск. В 1942 году на «Малой земле» получил осколочное ранение в бедро. Полгода провел в госпитале, после чего его комиссовали и признали инвалидом. В 1943 году родилась еще одна дочь – Щербина Валентина Григорьевна. Награжден: Орденом Славы, 2-мя Орденами Отечественной войны и всеми юбилейными медалями.

Всю послевоенную жизнь проработал на костылях сторожем в колхозе «Бейсуг», ныне ОАО СС «Племзавод «Бейсуг». Умер в 1986 году в возрасте 71 год.

ДЫБЛЯ ИВАН ПРОКОФЬЕВИЧ, 1924 года рождения - родной брат моего прадеда Дыбля Петра Прокофьевича, 1928 года рождения. Родился в ст. Бриньковской. В семье было 11 детей. Когда началась Великая Отечественная Война, Ивану Прокофьевичу было 17 лет. На фронт ушел в 18 лет. Воевал в 351 дивизии в звании рядовой. Получил осколочные ранения в ноги. Имел награды. После войны работал в колхозе «Бейсуг» бригадиром садоводческой бригады. Умер 14.02.2009 года в возрасте 85 лет. Я горжусь, что мои предки были очень смелыми, отважными и трудолюбивыми.

Воспитатель : Ребята, а вы помните, когда мы с вами ходили в музей, то видели фотографии Аниных прадедов и Анюта с гордостью рассматривала их и слушала рассказ экскурсовода.

Дети: Да, мы помним этот стенд, там было много фотографий наших земляков и Анины прадедушки там тоже были.

БЕЗРОДНЯЯ АЛИНА: (СЛАЙД №9. ПОРТРЕТ ПРАБАБУШКИ АЛИНЫ)

Я ВАМ РАССКАЖУ О СВОЕЙ ПРАБАБУШКЕ СО СТОРОНЫ ПАПЫ. МНЕ ПОВЕЗЛО ЕЁ ВИДЕТЬ И СЛУШАТЬ ЕЁ РАССКАЗЫ О ТЕХ СТРАШНЫХ ВРЕМЕНАХ. МОЯ ЛЮБИМАЯ БАБУЛЯ ЖИВЕТ С НАМИ И ВСЕГДА НАПОМИНАЕТ, КАК ТРУДНО БЫЛО ЖИТЬ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ.

Горбачева Вера Семеновна (в девичестве Рыбалко) родилась 28 августа 1925 года в станице Бриньковской. Когда началась война, прабабушке было шестнадцать лет. Все мужчины в станице ушли на фронт, остались только старики, женщины и дети. Прабабушка ездила рыть окопы для наших солдат. Прабабушка рассказывала, что в военное время было очень тяжело, не хватало еды и одежды, поэтому она рыла окопы в обуви, которую они сами делали. Моя прабабушка спасала раненных солдат.

Каждый год моей прабабушке Горбачевой Вере Семеновне приходят поздравления от президента страны и губернатора края. Я горжусь такими людьми, как моя прабабушка!

Воспитатель : Видите, ребята, не только мужчинам приходилось воевать на фронте, женщины помогали им всем, чем могли. Послушайте стихотворение:

РУССКОЙ ЖЕНЩИНЕ.

…Да разве об этом расскажешь - в какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла.

В то утро простился с тобою твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою осталась один на один.

Один на один со слезами, с несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну. И все - без конца и без счета-

Печали, труды и заботы пришлись на тебя на одну.

Воспитатель : Как вы думаете, трудно было женщинам в годы войны?

Дети: Конечно, трудно.

Шульга Соня: (слайд №10. Выписки из архивов, портрет прапрадедушки)

Мой прапрадедушка Мартыненко Иван Сергеевич. Я совсем не знала своего прапрадедушку со стороны мамы, потому, что он пропал без вести во время войны и наша семья ничего не знала о его судьбе. Но мама стала посылать запросы в архив, и на сайте «Поиск» мы нашли о нем очень сухие сведения, что погиб и похоронен он в районе украинского местечка Коровинцы, в братской могиле 11.09.1943 года. Выписка из архива-вот и все, что осталось нашей семье в память о нем.

Воспитатель : Ребята, вы видели в нашем Парке Победы братскую могилу?

Дети: Да, видели. (ответы детей)

Воспитатель : А вы видели, как много фамилий указано там?

Дети: да, мы удивились, что их так много.

Воспитатель : Вот в одной из таких братских могил, только далеко от нашей станицы, на Украине, похоронен и Сонин прапрадедушка, отдав свою жизнь за ваше счастливое мирное детство.

Давайте почтим их память минутой молчания

(звучит метроном, дети встают, и опустив голову слушают его молча)

Зеленский Илья: (слайд №10. Портрет прабабушки Ильи.)

Я вам расскажу о своей прабабушке со стороны мамы, которая воевала на фронте, вытаскивала раненых солдат с поля боя, была санитаркой. Кузнецова Мария Карповна, родилась 17 августа 1923 года в Волгоградской области. В детстве вместе с родителями переехала на Кубань. В 19 лет (с 20 августа 1942 года по 11 апреля 1943 год) была санитаркой 138 роты 46 Армии в звании ефрейтор. Награждена медалью «За оборону Кавказа». После войны окончила курсы бухгалтеров и работала бухгалтером, а впоследствии главным бухгалтером Бриньковского сельского совета.

Воспитатель : Ребята, мы с вами прослушали рассказы наших детей, просмотрели фотографии героев, рассмотрели слайды с фото, выписками из архива, медали и ордена участников войны. Как вы думаете, без их подвига могли бы мы сейчас здесь сидеть, играть, заниматься?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель : Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся, представим себя солдатами на параде.

Проводится физминутка «На параде»

Как солдаты на параде, стоят прямо, спина ровная

Мы шагаем ряд за рядом, шагают, высоко поднимая колени.

Левой — раз, левой — раз, продолжают шагать, выдерживая ритм.

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки — хлопают в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки громко топают на месте, увеличивая ритм

Громче и быстрей! ходьба на месте.

Воспитатель : (слайд№12 Портреты дедушек Фомичевой С. В.)

А я тоже хочу познакомить вас с моими дедушками, которые воевали на войне и мои дочери, их правнучки несли их портреты на празднике 9 Мая в Полку Бессмертных. В моей семье их память чтится всегда, их фотографии есть в нашем музее и мы видели их, когда были там.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Федоряка Владимир Петрович родился 18 ноября 1923 года, вырос в нашей родной станице в многодетной семье. Июнь 1941 года нарушил все планы. После 2 курса всех мальчиков отправили учиться на военные специальности. В ноябре 1942 года под станицей Шкуринской, защищая подступы к Ростову, молодые курсанты приняли первый бой. Этот бой мой дедушка помнил всю жизнь, было много убитых, раненых. Из молодых курсантов осталось в живых несколько человек. Моему дедушке повезло. Он остался жив. Освобождал Кавказ, воевал на «голубой линии». С боями прошел всю страну: Украину, Белоруссию, Прибалтику, вошел в Германию и встретил Победу недалеко от Берлина, на севере Германии. Мой дед был награжден медалями: «За взятие Кенигсберга», «За отвагу», «За победу над Германией», орденом «Боевого Красного Знамени», юбилейными медалями и знаками отличия.

После войны мой дедушка вернулся в родную станицу, работал шофером в колхозе, в детском доме, учителем труда в нашей школе. Моя семья всегда с трепетом и гордостью рассматривает его фотографии, хранящиеся в музее, память о нем всегда живет в наших сердцах.

(Показываю медали и ордена моих дедушек, рассказываю о них)

Фото «Мы помним, мы гордимся»

Воспитатель : Ребята, мы с вами побывали в далеком путешествии, но не по расстоянию оно далекое, а по времени. Вы как будто окунулись в те времена, когда ваши прадедушки были молодыми и здоровыми, сильными и храбрыми. А хотите и вы стать такими же сильными, ловкими, смелыми?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель : Тогда возвращаемся в наше время, в нашу группу в свой любимый детский сад.

Физминутка «Самолет»

3 Итог (рефлексия)

Воспитатель : Ну вот, ребята, мы и дома, благодарю вас за интересное путешествие. Вы все прекрасно справились с заданием, рассказали о своих близких, воевавших на войне, узнали о других ветеранах. Вам понравилось наше путешествие?.(слайд №13 На слайде детский сад, игровая площадка)

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель : Что понравилось? Что удивило вас?

Что запомнилось больше всего?

Предполагаемые ответы детей : мы узнали о своих родных много нового и интересного, познакомились с историей семей наших друзей по группе, поняли, как важно было защищать родную землю от врага, чтобы сейчас мы могли мирно жить и ходить в детский сад.

Воспитатель : Как вы оцениваете наше занятие? Если вам очень понравилось, то возьмите красную звездочку, если не очень интересно было, то желтую, а если вы не узнали ничего нового, интересного, то белую звездочку.

(Дети выбирают звездочки и показывают их друг другу.)

Воспитатель : Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Собери и угадай" Цель игры: закрепить представление детей о достопримечательностях города. Для того,чтобы изготовить.

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. 2. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Мы помним, мы гордимся. (игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста) Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!»Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!» Педагогический проект «Помним, чтим, гордимся!» Проект посвящается 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. Идея проекта.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны Республики.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «…Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, Участник блокады.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД