Татьяна Старосельцева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом»
▼ Скачать
Тема: "Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края, Гулькевичского района и села Новоукраинского"
Цели и задачи: Познакомить с символикой Краснодарского края, Гулькевиского района и сельского поселения, в котором мы живем: гимном, флагом, гербом, воспитывать патриотизм, уважения к традициям и гордость за свою Родину.
Материалы: Изображения герба, флага Кубани, Гулькевичского района и села Новоукраинского, гимн Кубани стихи и фонограмма.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З. Александровой "Родина". Ознакомление чтение и прослушивание гимна Кубани.
Ход занятия:
На столе лежат картины с изображением гербов и флагов Кубани, района и села. Дети слушают фонограмму гимна стоя. По окончании воспитатель читает стихотворение "Родина"
Воспитатель:
«Родина"
[/b]
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кубанский двор,
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
Воспитатель:О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.
Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?
Дети: Родина - это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина - это наш город, где мы с вами живем.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина - это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина - это Кубань, а большая, великая Родина - это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. А кто скажет, как называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: А главный город Краснодарского края?
Дети: город Краснодар. Это главный город нашего края, его столица.
Воспитатель: А как в старину назывался наш край и его столица.
Дети: Кубань, Екатеринодар.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки - символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно, есть они и у Кубани.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, взять флаг в руки, поднять, чтобы все видели.
Воспитатель:Из каких частей состоит флаг? Правильно, из древка и полотнища. А что вы видите на полотнище?
Дети: На полотнище есть три разноцветные полоски.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: Синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: Цвет моря, неба, речки.
Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?
Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
Воспитатель: А зеленый цвет?
Дети: Зеленый - цвет травы, леса, поля.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.
А сейчас мы отдохнем
В руки карточки возьмем.
Проведем небольшую физкультминутку.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще остались флаги и герб, как вы думаете, чьи это символы?
Дети: Символы нашего Гулькевичского района и сельского поселения, в котором мы живем.
Воспитатель: Я расскажу из чего состоит герб и флаг нашего района. А как называется наш район и село, в котором мы живем?
Дети: Гулькевичский район с главным городом Гулькевичи.
Воспитатель: Правильно. Обоснование символики: Молоточки - символизируют железную дорогу, проходящую через район, строительные организации, а также это элемент личного герба барона Штейнгеля - одного из тех, кто первым начал осваивать и развивать эти земли. Лазоревое стропило символизирует излучину реки Кубани, протекающей вдоль всего района. Золотой цвет поля герба - цвет богатства, символ могущества, знатности, постоянства, прочности. Золото в гербе аллегорично показывает уникальную кубанскую природу, неисчерпаемое богатство полей района. Мурованная чёрным серебряная стена с червлёным ступенчатым (в виде кирпичной кладки) стропилом символизирует строительные организации района, кирпичные заводы, в том числе пока единственный силикатный завод на Кубани. 15 серебрянных звезд - 15 городских и сельских поселений района. Серебро служит символом благородства, чистоты, справедливости, великодушия. Красный цвет - символ красоты, праздника, мужества, труда.
Игра «Что перепутал художник».
Воспитатель: К нам пришел художник и принес три картины, на которых нарисованы флаги. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что перепутал художник.
Дети находят ошибки и указывают на правильное изображение флага.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А кто из вас запомнил, какую торжественную музыку мы с вами слушали в начале занятия?
Дети: Мы слушали Гимн Кубани.
Воспитатель: Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине. Я вам сейчас прочитаю отрывок из нашего гимна.
«Ты Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь.
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага, на басурманина,
Мы пойдем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать.
Мы, как дань свою покорную
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон».
Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река - многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной.
А теперь посмотрите на третий символ - самый главный.
Это герб.
Воспитатель показывает изображения двух гербов и предлагает детям выбрать герб Краснодарского края. Дети выбирают герб и говорят о том, что это современный герб.
Воспитатель: Что означает крепость на шиите?
Дети: Это означает, что казаки защищали границы.
Воспитатель: А почему щит окружают знамена?
Дети: Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу.
Воспитатель: Вы видите в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России. Я вам покажу ещё один герб - это первый герб, который появился на Кубани - герб Екатеринодара. Щит окружают звезды, их 14 - по количеству станиц, окружающих Екатеринодар. Щит разделен на четыре части. На верхней части щита - орел - символ Российской Империи, внизу - знамена, заслуга казаков. В середине щита - золотая корона - покровительство царицы. По бокам с двух сторон -два казака. Сейчас такие гербы не изготавливаются. Вот вы и увидели разницу между старинным и современным гербом. А где сегодня вы видели изображение герба, флаг Кубани?
Дети: На документах, на деньгах, на зданиях города, на стенде в детском саду.
Воспитатель
Правильно, молодцы. Теперь, когда вы узнали столько нового, вы, увидев где-то флаги или герб, сможете рассказать об их значении и изображенных на них элементах.