Мария Ласковец
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой поселок»
в старшей группе «Колокольчик»
Воспитатель : Ласковец М. А.
Программное содержание:
- Формировать представления о родном селе Бессоновка
- Познакомить с флагом России и гербом Белгородского района
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному селу
- Познакомить детей с достопримечательностями села
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: фото с достопримечательностями села, рисунки детей.
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Ребята для вас приготовила вопросы.
Итак первый вопрос.
1. Как называется наша Родина?
Дети:
Стих о Родине
2. Как называется область? район? село?
Дети:
3. Где мы живем?
Стих о Белгородском районе
4. Какие улицы нашего села вы знаете…
Дети:
Я предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?
Дети: да!
Правила игры рассказать
- Сейчас вам я кручу волчок и у нас конверт вот с каким заданием:
1. Перед вами лежат конвертики вам необходимо собрать картинки
Собрали? А что это? Что означает орел, лев?
Воспитатель : рассказ что означает герб
Физ. минутка
В нашей стране горы высокие (потянуться)
Реки глубокие (присесть)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руки вверх)
А мы – ребята вот такие (показываем класс)
Продолжаем игру.
2. «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
2. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
3 Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
3. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд
Воспитатель : что нарисовано ребята?
2 слайд-
3 слайд-
4 слайд-
5 слайд-
4. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
5. Коллективная работа. Будущее села
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
8. Итог занятия.
Воспитатель : посмотрите, ребята нарисовали свое любимое село, где они живут.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свое село, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы