МААМ-картинки

Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей раннего возраста «Спрячь зайку»

Елена Ковригина
Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей раннего возраста «Спрячь зайку»
▼ Скачать + Заказать документы

Используемые технологии:

• Коммуникативное взаимодействие;

• Игровая деятельность;

• Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра и сенсорика);

• Пространственное ориентирование и координация.

Тема: «Спрячь зайку!»

Цель: Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

1. Образовательные

Формировать изобразительные навыки, наносить краску на бумагу пальцами с помощью пальчиковой краски.

2. Развивающие

Познакомить признаки зимы.

Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей раннего возраста „Спрячь зайку“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику (нетрадиционная техника – рисование пальчиками).

Развивать мышление, память, воображение, внимание.

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Продолжать развивать навыки самообслуживания.

Продолжить развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды игровой деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа:

Наблюдение за сменой времён года на прогулке и из окна детского сада, рассматривание плакатов и наглядного материала на тему зима.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением лисы и зайца, зимы; игрушки зайца; пальчиковые краски; салфетки влажные; белая бумага.

Ход занятия:

Ой, ребята, что-то слышу. Кажется, к нам кто-то спешит!

(воспитатель берёт игрушку зайчика)

Кто это к нам пришёл? Зайчик, правильно. Он выскочил к нам на снежную полянку и очень хочет поиграть.

Прыгает по полянке, а за ним следы остаются.

Посмотрите, ребята, какие остаются на снегу следы. А вы когда гуляете по снегу, замечали следы? Снег их очень хорошо показывает, если не заметёт.

Но чтобы нам поиграть, нужно с зайчиком подружиться. Давайте сейчас с ним потанцуем.

(воспитатель включает песню, показывает движения танца «На полянке зайки танцевали»)

(звучит тревожная музыка, воспитатель прячет игрушку зайца)

Ребята, что-то произошло! Это лисичка прибежала и зайчишку напугала. Он спрятался за ёлочкой, но вот беда! Следы на снегу оставил, его лисичка быстро найти сможет.

(воспитатель раздаёт детям листы бумаги)

Сейчас мы с вами нарисуем много следов и запутаем лисичку. А помогут нам в этом наши пальчики. Давайте ими пошевелим, разомнём.

(воспитатель показывает движения пальцами)

И рисовать скорей начнём.

Мы с вами берём вот такую краску. Какого она цвета?

(воспитатель раздаёт краску)

Нам нужно обмакнуть в неё один пальчик каждой руки.

(показывает на своём примере)

А затем наши пальчики должны по белому снегу попрыгать, чтобы оставить следы. Теперь пускай ваши пальчики оставлять много-много следов.

(далее воспитатель помогает детям индивидуально)

А сейчас мы заканчиваем, берём салфетки и вытираем пальчики.

Посмотрите, как много следов получилось. Лиса ходила, ходила, да не нашла зайца и ушла.

Какие мы молодцы, ребята! Помогли зайчику спрятаться. Давайте себе похлопаем, а зайчику скажем спасибо.

(воспитатель закрепляет с детьми пройденный материал)

Ребята, с каким главным признаком зимы мы с вами познакомились? Со снегом.

Что на снегу остаётся, если по нему пройти? Следы.

Кто к нам в гости приходил? Зайчик.

А кто его искал? Лисичка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Дидактическая игра на липучках «Одень Зайку» для детей раннего возрастаДидактическая игра на липучках «Одень Зайку» для детей раннего возраста [ Дидактическая игра на липучках «Одень Зайку». Для детей раннего возраста. Дети очень любят игры на липучках. Им нравится слышать «треск».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект занятия по пальчиковому рисованию с детьми старшей группы «Рождественский Ангелочек»Конспект занятия по пальчиковому рисованию с детьми старшей группы «Рождественский Ангелочек» Цель: создать условия для формирования у детей навыка создавать образ ангелочка с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиками).

Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки» Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками Задачи: Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Конспект занятия по рисованию «Снежок порхает, кружится» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Снежок порхает, кружится» для детей раннего возраста Цель. Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности. Задачи. Учить создавать образ снегопада. Познакомить с белым цветом.

Конспект занятия по рисованию «Зайку бросила хозяйка» в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе (I год обучения) Тема: «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание: - учить передавать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей раннего возраста «Спрячь зайку»
Опубликовано: 17 января 2024 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей раннего возраста «Спрячь зайку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковригина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД