Елена Ковригина
Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей раннего возраста «Спрячь зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые технологии:
• Коммуникативное взаимодействие;
• Игровая деятельность;
• Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра и сенсорика);
• Пространственное ориентирование и координация.
Тема: «Спрячь зайку!»
Цель: Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
1. Образовательные
Формировать изобразительные навыки, наносить краску на бумагу пальцами с помощью пальчиковой краски.
2. Развивающие
Познакомить признаки зимы.
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей раннего возраста „Спрячь зайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику (нетрадиционная техника – рисование пальчиками).
Развивать мышление, память, воображение, внимание.
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Продолжать развивать навыки самообслуживания.
Продолжить развивать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды игровой деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа:
Наблюдение за сменой времён года на прогулке и из окна детского сада, рассматривание плакатов и наглядного материала на тему зима.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Иллюстрации с изображением лисы и зайца, зимы; игрушки зайца; пальчиковые краски; салфетки влажные; белая бумага.
Ход занятия:
Ой, ребята, что-то слышу. Кажется, к нам кто-то спешит!
(воспитатель берёт игрушку зайчика)
Кто это к нам пришёл? Зайчик, правильно. Он выскочил к нам на снежную полянку и очень хочет поиграть.
Прыгает по полянке, а за ним следы остаются.
Посмотрите, ребята, какие остаются на снегу следы. А вы когда гуляете по снегу, замечали следы? Снег их очень хорошо показывает, если не заметёт.
Но чтобы нам поиграть, нужно с зайчиком подружиться. Давайте сейчас с ним потанцуем.
(воспитатель включает песню, показывает движения танца «На полянке зайки танцевали»)
(звучит тревожная музыка, воспитатель прячет игрушку зайца)
Ребята, что-то произошло! Это лисичка прибежала и зайчишку напугала. Он спрятался за ёлочкой, но вот беда! Следы на снегу оставил, его лисичка быстро найти сможет.
(воспитатель раздаёт детям листы бумаги)
Сейчас мы с вами нарисуем много следов и запутаем лисичку. А помогут нам в этом наши пальчики. Давайте ими пошевелим, разомнём.
(воспитатель показывает движения пальцами)
И рисовать скорей начнём.
Мы с вами берём вот такую краску. Какого она цвета?
(воспитатель раздаёт краску)
Нам нужно обмакнуть в неё один пальчик каждой руки.
(показывает на своём примере)
А затем наши пальчики должны по белому снегу попрыгать, чтобы оставить следы. Теперь пускай ваши пальчики оставлять много-много следов.
(далее воспитатель помогает детям индивидуально)
А сейчас мы заканчиваем, берём салфетки и вытираем пальчики.
Посмотрите, как много следов получилось. Лиса ходила, ходила, да не нашла зайца и ушла.
Какие мы молодцы, ребята! Помогли зайчику спрятаться. Давайте себе похлопаем, а зайчику скажем спасибо.
(воспитатель закрепляет с детьми пройденный материал)
Ребята, с каким главным признаком зимы мы с вами познакомились? Со снегом.
Что на снегу остаётся, если по нему пройти? Следы.
Кто к нам в гости приходил? Зайчик.
А кто его искал? Лисичка.