Наумова Елена Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Зайку бросила хозяйка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе (I год обучения) Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Программное содержание:
- учить передавать особенности тела Зайки, окрас, грустное настроение;
- упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью;
- закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зайку бросила хозяйка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать восприятие цвета, эстетическое восприятия;
- коррекция и развитие, эмоционально-волевой сферы, глазомера, мышления, внимания, воображения, пространства на листе бумаги, речи, м/м рук;
- воспитание нравственных качеств личности: вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение, желание помочь Зайчику.
Образовательная область (интеграция областей) : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Словарная работа: активизация речевого общения, умение слушать взрослого и выполнять инструкцию.
Метод. приё мы: игровой, худ. слово, рассматривание, показ.
Материал и оборудование: картинка с изображением зайца, альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жёсткая кисточка, баночка с водой, игрушка - Зайчик.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I. Орг. Момент. «Весело – грустно»
II. 1. Создание проблемной ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на Зайчика, сидящего на лавочке
-Ой, кто это?
Воспитатель говорит от лица Зайки.
-Это я, зайка.
Воспитатель: - А ты откуда к нам пришел, зайка?
Зайка : - Из книжки Агнии Барто «Игрушки» Меня бросила хозяйка…
Воспитатель читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
2. - Ребята, посмотрите, у зайчика грустные глаза, ему не до веселья. Хозяйка забыла про него, и он промок. Давайте пожалеем Зайчика. /Дети гладят, обнимают зайца/.
-Скоро зима, ему холодно в мокрой шубке. Давайте поможем зайчику нарисуем ему новую, пушистую шубку.
3. Беседа с детьми:
-Какого цвета шерсть у зайца зимой? (Белая) Почему? (чтобы зайца не было видно на снегу). Как ещё можно сказать про шерсть зайца? (Она пушистая, мягкая…»
4. Рассматривание и анализ образца.
5. Показ и объяснение последовательности деятельности.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне и предлагает сделать зайчику пушистую шубку. Для этого нужно жёсткой кисточкой набрать немного белой гуаши и держа кисть вертикально, делать тычки внутри контура.
6. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
7. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
8. Анализ и рассматривание детских работ в игровой форме.
Воспитатель говорит детям: «Какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились!»
9. Ребята, посмотрите, как Зайчик улыбается. Теперь ему тепло. Он благодарит вас и хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка прыг – и убежал!
10. Зайчик прощается и убегает.
III. Итог. Оценка деятельности каждого ребенка.
-Кто к нам приходил? /Зайка/
-Откуда? /из книжки/
-Что с ним случилось?/его бросила хозяйка и он промок под дождем/
-Как мы помогли Зайке?/нарисовали (одели) ему новую шубку/