Наталья Некрасова
Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Как сохранить тепло?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: дать представление о тепле и его источниках, способах его сбережения, развивать познавательную активность в экспериментальной деятельности, наблюдательность, ручную умелость, воспитывать ответственное отношение к сохранению тепла.
Материал: Электроша,
Экоша
Теплоша
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе „Как сохранить тепло?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
батарея и чайник; термометр, картинки, схемы для конструирования из палочек Кюизенера (пособие "Страна блоков и палочек", медальки «Помощник Теплоши».
Ход занятия.
Загадки Теплоши :
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
она дом обогревает.
Пыхтел, сопел
Нам песни пел
И щёлк – вскипел.
Предлагает найти в комнате БАТАРЕЮ И ЧАЙНИК. Что у них может быть общего?
- Да, они могут быть горячими или теплыми, а ещё холодными. Потрогайте батарею. Какая? (теплая). Потрогайте чайник. Какой? (Холодный) А что нужно для того, чтобы стал горячим? (Налить воду и включить). Как вы думаете, кто из гномов нам поможет нагреть воду – Теплоша или Электроша? Почему?
Эксперимент с термометром. Цель: Посмотреть, как работает термометр в холодной и горячей воде.
Эксперимент «Как сохранить тепло» Цель: выяснить, что помогает удерживать тепло. Материал: металлическая ложка, газета, кусок меха на каждого ребенка, таз с теплой водой.
Ход. Предложить нагреть ложку в воде и одну ложку завернуть в газету или кусок меха, или просто оставить на столе.
Вывод: какая ложка дольше сохранила тепло, т. е. тепло можно сохранять.
Дид. игра «Загадки Теплоши» Цель: дать представление о том, что одни предметы или явления нам дают тепло, а другие это тепло сохраняют. Сгруппировать по одному признаку. (камин, солнце, батарея, печь, костер, кухонная плита, чай, утюг, микроволновка, фен, улей, теплица, дом, шуба, варежки, свитер, стеклопакеты, дверь, термос, валенки, плед, ковер)
Вывод : дает Электроша, Экоша, а сохраняет Теплоша.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Дид. упражнение «Чем огорчен Теплоша?» Цель: найти ошибки на картинках и объяснить, почему. (Зимой в доме открыта дверь. Окно распахнуто в холодную пору. На крыше образовались дыры). Вывод: тепло нужно беречь.
Конструирование «Теплый дом» с использованием палочек Кюизенера. Цель: выложить аккуратно, чтобы не было щелей и дыр.
Итог: Теплоша предлагает детям стать его помощниками и следить за сохранением тепла в доме.