наталья яковлева
Проект «Сохранить здоровье чтоб…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Сохранить здоровье чтоб…»
Тема «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Срок реализации: 2 недели (с 01.12.2015 по 15.12.2015г.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, медсестра детского сада, повар, администрация.
Цель:
• Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
• Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
Публикация «Проект „Сохранить здоровье чтоб…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ)
• Научить приемам поддерживания здоровья.
• Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Актуальность:
Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддерживания
Ожидаемый результат:
• Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
• Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.
• Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…»
(системная паутинка проекта)
Познавательное развитие.
1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
2. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.
3. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания.
4. Дидактические игры на соответствующею тематику.
5. Загадки по теме проекта.
6. Работа с энциклопедиями
7. Просмотр и обсуждение мультфильмов.
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа о правилах поведения больного человека в обществе.
2. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин»
3. Беседа о микробах.
4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».
5. Уход за комнатными растениями.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
1. А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»
2. С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
3. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
4. Пословицы, поговорки, загадки.
Слушание музыки
1. П. Чайковский «Болезнь куклы».
2. Русская народная песня «Пошла, млада за водой».
3. Музыкотерапия.
4. Детские песенки о спорте, чистоте, питании.
Продуктивная деятельность
1. Аппликация «Украсим саночки», «Снеговик»
2. Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»
3. Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».
4. Свободное рисование.
5. Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».
6. Конструирование «Дворец для сказочных героев», «Санки для гномов»,
7. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
Физическое развитие.
1. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт»
2. Игры в футбол, хоккей.
3. Подвижные игры «Совушка-сова», «Мячик вверх», «Подвижная цель» и т. д.
4. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».
5. Физкульт минутки.
6. Настольно-печатные дидактические игры.
7. Гимнастика для глаз.
8. Зарядка.
9. Беседы «Гигиенические процедуры», «Что нужно для здорового сна»
10. Беседа о лечебной физкультуре.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).
Работа с детьми.
1. Предварительные беседы о своем теле.
2. Начальный мониторинг.
3. Формулировка проблемы проекта.
4. Подбор материала по теме проекта.
5. Составление системной паутинки по проекту.
Педагогические ресурсы
1. Беседы из опыта детей.
2. Вопросы мониторинга.
3. Анализ результатов мониторинга.
4. П. Чайковский «Болезнь куклы».
5. Утренняя гимнастика.
6. Детские песенки о спорте, чистоте.
Задачи:
• Выяснить осведомленность детей по теме проекта.
• Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.
• Спланировать деятельность во время проекта.
• Расширять представления детей о себе, своем теле.
• Обогащать словарь.
• Определить некоторые составляющие ЗОЖ.
Работа с родителями.
1. Информирование родителей о проведении проекта, его цели.
2. Консультация для родителей.
3. Анкетирование «Представление родителей о здоровье».
Педагогические ресурсы.
1. Системная паутинка по проекту.
2. Индивидуальные и подгрупповые консультации.
3. Анкеты.
Задачи:
• Повышать компетентность родителей.
• Развивать интерес к жизни детей в детском саду.
• Привлечь к активному участию в проекте.
Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
2. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.
3. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания.
4. Дидактические игры на соответствующею тематику.
5. Работа с энциклопедиями.
6. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики»
Задачи:
• Формировать представления о возможностях поддержания здоровья
• Формировать интерес к новым знаниям.
• Познакомить с энциклопедической литературой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Беседа о правилах поведения больного человека в обществе.
2. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин»
3. Беседа о микробах.
4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».
5. Уход за комнатными растениями.
Задачи:
• Развивать умение действовать в соответствии с ролью.
• Разграничить понятия «здоров» и «болезнь»
• Закреплять правила и приемы сохранения здоровья
• Совершенствовать навыки ухода за растениями.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы
1. А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»
2. С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
3. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
4. Пословицы, поговорки, загадки.
Слушание музыки
5. П. Чайковский «Болезнь куклы».
6. Русская народная песня «Пошла, млада за водой».
7. Музыкотерапия.
8. Детские песенки о спорте, чистоте, питании.
Продуктивная деятельность
8. Аппликация «Украсим саночки», «Снеговик»
9. Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»
10. Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».
11. Свободное рисование.
12. Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».
13. Конструирование «Дворец для сказочных героев», «Санки для гномов»,
14. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
Задачи:
• Расширять литературный опыт детей
• Развивать гибкость ума
• Приобщать детей к музыкальному искусству
• Создавать положительный эмоциональный настрой
• Развивать детское творчество
• Совершенствовать навыки работы с клеем
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт»
2. Игры в футбол, хоккей.
3. Подвижные игры «Совушка-сова», «Мячик вверх», «Подвижная цель» и т. д.
4. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».
5. Физкультминутки.
6. Настольно-печатные дидактические игры.
7. Гимнастика для глаз.
8. Зарядка.
9. Беседы «Гигиенические процедуры», «Что нужно для здорового сна»
10. Беседа о лечебной физкультуре.
Задачи:
• Развивать потребность детей в активной двигательной деятельности
• Создавать положительный эмоциональный настрой
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
• Учить контролировать и отслеживать свои действия, направленные на улучшение здоровья.
Итоговый этап.
Итоговый мониторинг
Цель: проследить результативность проделанной работы.
Вопросы к мониторингу
o Что такое здоровье и что такое болезнь?
o Что нужно делать, чтобы не болеть?
o Что такое правильное питание?
o Что такое гигиена?
o Какие виды гигиены ты знаешь?
o Зачем надо заниматься спортом?
Критерии оценки.
o Высокий уровень – ребенок имеет элементарные представления.
o Средний уровень - ребенок при подсказке может объяснить важность некоторых составляющих ЗОЖ
o Низкий уровень – ребенок не понимает важности некоторых составляющих ЗОЖ