Валентина Гуськова
Конспект «Дорога к здоровью» по ОЗОЖ в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Дорога к здоровью
Программное содержание:
Образовательная задача:
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила навыков культурно-гигиенического поведения, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной и полезной.
Развивающая задача:
развивать у детей память, воображение, мышление, речевую активность, умение вести диалог.
Воспитательная задача:
Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект „Дорога к здоровью“ по ОЗОЖ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Беседа «Здоровье - всему голова», разучивание дидактических и подвижных игр.
Словарная работа: простуда, микробы, грязнуля.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание героев, иллюстраций.
Словесные: беседа, вопросы.
Практические: дидактические игры.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением продуктов питания, круги красного и зеленого цвета (на каждого ребенка, кегли, воздушный шар.
Действующие лица: доктор Айболит.
1 часть
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места в зале.
Воспитатель: «Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас,ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря,
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!»
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путь к доброму здоровью.
«Но дорога не проста
Из-за каждого куста
Может недруг появиться,
Вам придется с ним сразиться!»
(Раздается стук, входит доктор Айболит.)
Воспитатель: «Дети, кто это к нам пришел? Отгадайте загадку:
«Что за врач, бывалый врач
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит к деткам на помощь?»
Дети: Айболит.
Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы не подскажите, правильно ли я попал к вам? Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял! Но я слышал,что где-то ребята из старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну «Здоровье».Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, Айболит так спешил к нам, что все его инструменты в сумке перепутались. Помогите ему разобрать инструменты и сложить их в сумку.
Дидактическая игра «Собери инструменты»
(Дети делятся на две команды, какая команда быстрее и правильнее соберет инструменты)
Айболит хвалит детей.
Айболит: Спасибо, ребята
Желаю вам цвести,расти
Копить, крепить здоровье
Оно для долгого пути
Главнейшее условие!
Как вы думаете, только врач должен заботиться о здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, дети,здоровье- это когда мы сильные, ловкие, смелые, когда мы каждый день делаем зарядку, употребляем в пищу много овощей и фруктов.
Ребята, посмотрите на Айболита, какой-то он грустный к нам пришел.
-Айболит, ты почему такой расстроенный и грустный?
Айболит: «Знаете, дети, когда я был маленьким, вот таким как вы сейчас, я не очень заботился о своем здоровье, и о своем зрении, мне врач назначил носить очки. А все мальчишки во дворе смеялись надо мной! Вот я и грущу….»
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, разве можно смеяться над людьми, которые носят очки? Что нужно делать, чтоб не испортить зрение?
(ответы детей)
Воспитатель: У каждого из вас в руках кружки красного и зеленого цвета, я сейчас буду читать правила, если вы со мной согласны, то поднимаете зеленый круг, а если не согласны - красный.
1. Глаза нужно мыть чистой водой.
2. Нужно читать лежа.
3. Можно тереть глаза грязными руками.
4. Нужно беречь глаза от острых предметов.
Молодцы, дети. А еще очень полезна для глаз специальная гимнастика, давайте покажем ее Айболиту.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
«Поведи глазами влево- незаметно, невзначай,
Кто с тобою рядом слева громко,быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри-
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок,
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок!»
Айболит: «Ну вот, дети, теперь я за вас спокоен, у вас со зрением все будет в порядке!»
Воспитатель: Мы сказали, чтоб сохранить свое здоровье, нужно употреблять в пищу только полезные продукты: нежирные блюда, овощи, фрукты. Я приготовила для вас картинки с вредными и полезными продуктами, но, к сожалению, они все перепутались. Помогите мне их разобрать.
Дидактическая игра «Собери картинки»
Воспитатель хвалит детей.
Физ. минутка. «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем:
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
2 часть
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила питания.
Я вам читаю правила, если вы согласны: хлопаете в ладоши, если нет: тихо сидите.
1. Перед едой всегда нужно мыть руки с мылом.
2. Кушать надо в любое время суток, даже ночью.
3. Надо кушать полезные продукты.
4. Пищу надо глотать не жуя.
5. Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель хвалит детей.
Раздается шум, в зал вкатывается Простуда (воздушный шар).
Воспитатель: «Что случилось, что случилось
К нам Простуда заявилась…
Мы ей рады?
Дети: Нет!»
Воспитатель: «Давайте ее прогоним!»
Подвижная игра «Передай шар»
(Дети встают в круг, передают шар друг другу, выбегает Айболит и лопает шарик)
Айболит: Ну вот, ребята, мы с вами прогнали простуду, от нее даже и следа не осталось! Когда я вам спешил, по дороге встретил одну девочку, кажется, она никогда не видела себя в зеркале. Она передала вам вот это письмо.
Воспитатель читает письмо.
Адрес: Детский сад, старшая группа,ребятам, которые идут в страну «Здоровье». Я думаю, мои советы помогут вам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятие не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея и лицо,
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять….
Воспитатель: Как вы думаете, полезный совет нам дала девочка? Как ее зовут? Грязнуля) Кто хочет дружить с грязнулей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы –молодцы, со всеми заданиями справились, Простуду прогнали, но она никогда одна не приходит. Рядом с ней всегда появляются микробы. Вот и сейчас они нас окружили, посмотрите.
(На полу расставлены кегли)
Воспитатель: Дети, давайте сейчас пройдем между микробами и никто до них не дотронется, а значит и не заболеет!
Игровое упражнение «Не задень кегли»
(Дети обходят кегли змейкой и возвращаются на свои места)
Айболит: Дети, мы с вами не заметили,как оказались в стране «Здоровье», где нет микробов, болезней, таблеток, уколов. Если хочешь быть здоровым :закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Каждый день свой непременно начинайте с физ. зарядки и все у вас будет в порядке! А мне пора идти и помогать другим детям. До свидания, друзья!
Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит! До свидания!
Анализ
Воспитатель: Вот какой оказывается трудный путь мы преодолели к стране «Здоровье». Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Какие продукты нужно употреблять в пищу?
Ответы детей.
На этом наше занятие подошло к концу, нам пора возвращатся в группу.