Галина Толонкина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Оторванная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: «Оторванная пуговица»
Задачи
Образовательные
1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла;
2. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Воспитательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Развивающие
1. Развивать словарный запас, речевую активность, мышление, воображение, память.
Оборудование: шкатулка, спица, большая иголка, нитки, наперсток, пуговица, игрушка мишка, запись голоса Волшебной шкатулки, разрезные картинки.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на зайку, сидящего на диванчике. Воспитатель: Зайка грустит, не бегает, не прыгает. Вы не знаете почему? (Воспитатель поднимает пуговицу). Я, наверно, знаю почему. У него оторвалась пуговка, штанишки падают, и зайке приходится их всё время подтягивать, чтобы не потерять.
Какая неприятность, как же помочь ему, вы не знаете, ребята?
Воспитатель: правильно, как я сама не догадалась, надо пришить пуговицу! А как же это сделать?
Ответы детей
Основная часть
Д/и «Что нужно для того, чтобы пришить пуговку».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие предметы понадобятся нам, чтобы пришить пуговку?»
(Воспитатель обращает внимание детей на разложенные картинки предлагает выбрать, то что потребуется для того, чтобы пришить пуговицу. Дети находят нужные картинки, объясняют свой ответ.)
Чарли: «Ой, сколько всего нужно, где же мы всё это найдём!»
Воспитатель показывает шкатулку: «А вот волшебная шкатулочка, в ней лежат все швейные инструменты, выбирай, что тебе нужно».
Зайка вытаскивает из шкатулочки спицу для вязания. «Вот какая замечательная иголочка, – говорит он, - длинная, тонкая, острая… Эта не иголочка? А что это? Спица! Как отличить иголку от спицы? Почему в спицу нельзя вдеть ниточку?
Дети вместе с игровым персонажем рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что нет отверстия, некуда вдеть нитку. Затем воспитатель предлагает детям помочь зайке найти в шкатулочке иголки и рассмотреть их. Уточнив, что с иголками надо обращаться очень осторожно, воспитатель даёт возможность детям найти отверстие (ушко, потрогать пальчиком осторожно, чтобы не уколоться об острый конец иголки.
Зайка: Посмотрите, я тоже нашел иголку. (Показывает иголку из бумаги. Пробует воткнуть иголку в ткань.) Ой, смялась иголка.
Воспитатель: Ребята, почему же иголка у зайки смялась? Из какого материала сделана эта иголка? А из чего обычно делают иголки для шитья? Почему иголки делают из металла?»
Обобщая ответы детей, воспитатель уточняет, что иголки должны быть очень прочными, острыми, иначе они не проколют ткань, будут сгибаться.
Воспитатель находит металлическую иголку, вдевает нитку, завязывает узелок.
Воспитатель: Иголка очень острая. Кто знает, что надевают на палец, чтобы не уколоть его? Найдите напёрсток в нашей шкатулочке. На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют?»
Воспитатель предлагает детям надеть напёрстки и догадаться, почему напёрсток не гладкий, а весь покрыт кругленькими углублениями. «Верно, чтобы иголочка не скользила».
Воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку :
Вышивает-шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
А напёрсток в тот же миг –
Прыг к нам на пальчик.
Говорит иголке: - Шей,
А колоться ты не смей!
Зайка: Как здорово, теперь мои штанишки не падают на каждом шагу. И я готов бежать к другим зайчатам.
Голос Волшебной шкатулочки» останавливает его.
Волшебная шкатулочка: «Пока все швейные инструменты не убраны на своё место, идти играть нельзя».
Воспитатель: Интересно, почему?
Ответы детей. Дети помогают сложить инструменты.
Зайка: спасибо вам ребята, спасибо …имя воспитателя., вы мне очень помогли. До свидания.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы молодцы. Не оставили зайку в беде, помогли ему?
Как же это у нас получилось.
Ответы детей
Воспитатель: Все правильно, вы нашли необходимые предметы, подсказывали ему что делать, помогли сложить все предметы в шкатулку, я пришила пуговицу. Почему я пришивала пуговицу, а не вы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, игла сделана из металла, она очень прочная и острая! Без взрослых брать ее нельзя! Когда вы подрастете сможете тоже пришивать пуговицы самостоятельно. А вот добрыми и отзывчивыми можно быть всегда.