Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города» в подготовительной группе

Окладникова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города» (подготовительная к школе группа) Цель: Обобщение представлений о малой Родине и Отечестве. Задачи: Закреплять знания о достопримечательностях г. Канска; Способствовать развитию познавательного интереса к истории г. Канска; Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы на основе ранее полученного опыта; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; Формировать желание сохранить чистоту, порядок в родном городе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Улицы родного города“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Целевые прогулки по близлежащим улицам с родителям; беседа о названиях улиц; беседа об архитектурных достопримечательностях города, об истории их создания; чтение стихотворений о родном городе. Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города; карта города, на которой изображены значками те места, которые указаны на фото. Ход занятия : 1. (Дети сидят в группе на ковре вместе с воспитателем, воспитатель читает стихотворение Светланы Братухиной «Канск») Люблю свой край, люблю свой город, Люблю я всех, кто в нем живет, И он хотя уже не молод, Но как ребенок все ж растет. Люблю размытые дороги И лужи грязные на них, Где человек, забрызгав ноги, В ответ бросает матный стих. Люблю и церкви купол нежный, Что у людей сердца зовет, Но это тщетно, безнадежно, Лишь мысль о деньгах в них живет. Люблю корявые заборы, Что у домов кривых стоят. Пусть это так, но все же воры И здесь забраться норовят. Люблю и школу, где училась, Люблю я милый город свой И я горжусь, что здесь родилась. Мой Канск, навеки я с тобой!

В: О каком городе я вам прочитала стихотворение?

Д: (ответы детей) В: Для многих жителей нашего города Канск это малая Родина. А что значит – малая Родина? Д: (ответы детей, возможный вариант ответа: «Малая Родина - это то место где человек родился». В: Ребята, а что вы знаете о нашем городе? Д: (Дети рассказывают о городе, основываясь на ранее полученную информацию и свой жизненный опыт). 2. В: Слушая ваши ответы, мне очень захотелось прогуляться по улицам нашего города. Может мы вместе совершим виртуальную прогулку? Д. (Ответы детей) В. Кто мне подскажет, с помощью чего мы можем построить маршрут своей прогулки? Д. (Ответы детей, один из предполагаемых ответов: «С помощью карты»). В. правильно, с помощью карты. У нас в группе есть такая карта, давайте е внимательно рассмотрим. (Воспитатель на столе раскладывает карту. На карте знаковое обозначение достопримечательностей города.) В: Мы рассмотрели нашу карту. Отправная точка- это наша группа. Какой первый шаг согласно нашей карты нам надо сделать? Д: Выйти из группы. (Дети вместе с воспитателем выходят из группы в коридор, на стенах в коридоре развешаны фото с изображением некоторых достопримечательностей г. Канска) В: Куда мы с вами попадаем? Д: На вокзал. В: Правильно, все гости нашего города прибывают на вокзал.. Давайте найдем фотографию вокзала. Какой вокзал изображен на фото? Д: Железнодорожный. В: Кто может рассказать о вокзале. (Один из детей рассказывает небольшой рассказ (из 4-5 предложений) о вокзале). В: Молодец, очень интересный получился рассказ. А нам надо двигаться дальше. Какой символ у нас следующий? Д: Ласты. В: Как вы думаете, что должно быть на фото изображено? Д: Бассейн «Дельфин». В: Давайте пройдем дальше и найдем нужное нам фото. (Воспитатель вместе с детьми проходит дальше по коридору к следующим фото) В: На каком фото изображен бассейн «Дельфин»? (Дети показывают нужное фото). В: Ребята, а кто может рассказать о бассейне. (Один из детей рассказывает небольшой рассказ о бассейне «Дельфин»). В: Дети, у вас есть вопросы? (Если есть вопросы, дети их задают).

В: Большое спасибо за рассказ, а мы идем дальше. Какой следующий у нас символ? Д: Таблетка, шприц. В: Как вы думаете, что могут обозначать эти символы? Д: Аптеку. В: Правильно, давайте найдем фото с изображением аптеки. А кто может нам рассказать для чего нужна людям аптека? (Один ребенок рассказывает небольшой рассказ об аптеке). В: Большое спасибо за рассказ, было очень интересно. Наша прогулка продолжается и мы приближаемся к следующему символу. Что это? Д: Книга. В: А что прячется под этим символом? Д: Библиотека. В: А кто хочет нам рассказать для чего нужна нам библиотека? (Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о библиотеке не большой рассказ). В: Молодец, очень интересный рассказ у тебя получился. А кто знает где все эти здания находятся? Д: На центральной площади. В: Правильно, на центральной площади. Как по другому называется центральная площадь? Д: площадь имени Коростелева. В: А кто знает на какой фотографии изображена площадь имени Коростелева? (Дети показывают нужное фото). В : Дети, а кто знает зачем нам в городе нужна центральная площадь? Д: (Ответы детей; предположительные ответы детей: «Гулять, проводить праздники, в жаркую погоду отдыхать у фонтана») В: Да ребята, правильно. А что же у нас дальше изображено на карте? Какой следующий символ? Д: Качели, деревья. В: Как вы думаете, что это может быть? Д: Парк. В: Давайте найдем фото с изображением парка культуры и отдыха. А кто может нам рассказать о парке? (Один из детей рассказывает о парке небольшой рассказ). 3. В: Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вернемся в наш сад, в нашу группу. Ребята, скажите что вы узнали интересного из нашей прогулки? Д: ответы детей В: В нашем городе ещ очень много достопримечательностей и я предлагаю нам с вами поговорить о ним на следующей нашей прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД