Окладникова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города» (подготовительная к школе группа) Цель: Обобщение представлений о малой Родине и Отечестве. Задачи: Закреплять знания о достопримечательностях г. Канска; Способствовать развитию познавательного интереса к истории г. Канска; Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы на основе ранее полученного опыта; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; Формировать желание сохранить чистоту, порядок в родном городе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Улицы родного города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Целевые прогулки по близлежащим улицам с родителям; беседа о названиях улиц; беседа об архитектурных достопримечательностях города, об истории их создания; чтение стихотворений о родном городе. Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города; карта города, на которой изображены значками те места, которые указаны на фото. Ход занятия : 1. (Дети сидят в группе на ковре вместе с воспитателем, воспитатель читает стихотворение Светланы Братухиной «Канск») Люблю свой край, люблю свой город, Люблю я всех, кто в нем живет, И он хотя уже не молод, Но как ребенок все ж растет. Люблю размытые дороги И лужи грязные на них, Где человек, забрызгав ноги, В ответ бросает матный стих. Люблю и церкви купол нежный, Что у людей сердца зовет, Но это тщетно, безнадежно, Лишь мысль о деньгах в них живет. Люблю корявые заборы, Что у домов кривых стоят. Пусть это так, но все же воры И здесь забраться норовят. Люблю и школу, где училась, Люблю я милый город свой И я горжусь, что здесь родилась. Мой Канск, навеки я с тобой!
В: О каком городе я вам прочитала стихотворение?
Д: (ответы детей) В: Для многих жителей нашего города Канск это малая Родина. А что значит – малая Родина? Д: (ответы детей, возможный вариант ответа: «Малая Родина - это то место где человек родился». В: Ребята, а что вы знаете о нашем городе? Д: (Дети рассказывают о городе, основываясь на ранее полученную информацию и свой жизненный опыт). 2. В: Слушая ваши ответы, мне очень захотелось прогуляться по улицам нашего города. Может мы вместе совершим виртуальную прогулку? Д. (Ответы детей) В. Кто мне подскажет, с помощью чего мы можем построить маршрут своей прогулки? Д. (Ответы детей, один из предполагаемых ответов: «С помощью карты»). В. правильно, с помощью карты. У нас в группе есть такая карта, давайте е внимательно рассмотрим. (Воспитатель на столе раскладывает карту. На карте знаковое обозначение достопримечательностей города.) В: Мы рассмотрели нашу карту. Отправная точка- это наша группа. Какой первый шаг согласно нашей карты нам надо сделать? Д: Выйти из группы. (Дети вместе с воспитателем выходят из группы в коридор, на стенах в коридоре развешаны фото с изображением некоторых достопримечательностей г. Канска) В: Куда мы с вами попадаем? Д: На вокзал. В: Правильно, все гости нашего города прибывают на вокзал.. Давайте найдем фотографию вокзала. Какой вокзал изображен на фото? Д: Железнодорожный. В: Кто может рассказать о вокзале. (Один из детей рассказывает небольшой рассказ (из 4-5 предложений) о вокзале). В: Молодец, очень интересный получился рассказ. А нам надо двигаться дальше. Какой символ у нас следующий? Д: Ласты. В: Как вы думаете, что должно быть на фото изображено? Д: Бассейн «Дельфин». В: Давайте пройдем дальше и найдем нужное нам фото. (Воспитатель вместе с детьми проходит дальше по коридору к следующим фото) В: На каком фото изображен бассейн «Дельфин»? (Дети показывают нужное фото). В: Ребята, а кто может рассказать о бассейне. (Один из детей рассказывает небольшой рассказ о бассейне «Дельфин»). В: Дети, у вас есть вопросы? (Если есть вопросы, дети их задают).
В: Большое спасибо за рассказ, а мы идем дальше. Какой следующий у нас символ? Д: Таблетка, шприц. В: Как вы думаете, что могут обозначать эти символы? Д: Аптеку. В: Правильно, давайте найдем фото с изображением аптеки. А кто может нам рассказать для чего нужна людям аптека? (Один ребенок рассказывает небольшой рассказ об аптеке). В: Большое спасибо за рассказ, было очень интересно. Наша прогулка продолжается и мы приближаемся к следующему символу. Что это? Д: Книга. В: А что прячется под этим символом? Д: Библиотека. В: А кто хочет нам рассказать для чего нужна нам библиотека? (Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о библиотеке не большой рассказ). В: Молодец, очень интересный рассказ у тебя получился. А кто знает где все эти здания находятся? Д: На центральной площади. В: Правильно, на центральной площади. Как по другому называется центральная площадь? Д: площадь имени Коростелева. В: А кто знает на какой фотографии изображена площадь имени Коростелева? (Дети показывают нужное фото). В : Дети, а кто знает зачем нам в городе нужна центральная площадь? Д: (Ответы детей; предположительные ответы детей: «Гулять, проводить праздники, в жаркую погоду отдыхать у фонтана») В: Да ребята, правильно. А что же у нас дальше изображено на карте? Какой следующий символ? Д: Качели, деревья. В: Как вы думаете, что это может быть? Д: Парк. В: Давайте найдем фото с изображением парка культуры и отдыха. А кто может нам рассказать о парке? (Один из детей рассказывает о парке небольшой рассказ). 3. В: Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вернемся в наш сад, в нашу группу. Ребята, скажите что вы узнали интересного из нашей прогулки? Д: ответы детей В: В нашем городе ещ очень много достопримечательностей и я предлагаю нам с вами поговорить о ним на следующей нашей прогулке.