Елена Кожокару
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Цель: дать представление о родном городе
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Развивать разговорную речь.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Развитие координации движений и мелкой моторики.
Оборудование: фото- «Медный всадник», фонтан, «Дворцовая площадь».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
Ход деятельности:
Организационный момент. Игровой момент.
-Ребята к нам в гости пришли наши друзья, куклы Маша и Саша. Они отдыхали у бабушки в деревне и очень соскучились по нам. И они хотят, чтобы мы показали им достопримечательности нашего города.
-В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные).Давайте пойдём на экскурсию по нашему городу. Но сначала мы расскажем нашим друзьям про наш город. А для этого нам нужно приготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Город на реке стоит (потирание рук,
Чем же он так знаменит?
Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обоих руках по очереди)
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты,
Здесь мечеть и детский лагерь,
где я с братом отдыхал,
Хлеб завод, Дворец культуры,
Здесь и в цирке побывал.
Что за город …Угадали? (прижимают руки к груди)
Ну, конечно же – это наш Санкт - Петербург!
Ну,вот,про город мы рассказали, теперь и на экскурсию можно пойти.
Мы вышли из детского сада. Мы будем идти и рассказывать Маше и Саше о нашем городе. Мы идём по тротуару, перепрыгиваем через камушки. Светит солнце, щебечут птицы. Мы подошли к фонтану.
-ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ У ФОНТАНА? (гуляем, играем, отдыхаем. Хоровые ответы и индивидуальные).
Давайте покажем, как брызгает вода. (имитация брызг).
Мы идём по улице. И подходим к «Медному всаднику» ,это памятник создателю нашего города Петру 1 «Медный всадник на коне его создал Фальконе»
Дети рассматривают иллюстрацию памятника.
Продолжаем наш путь по родному городу. Мы пришли на Дворцовую площадь. Кто скажет нашим гостям,что у нас проходит на площади?
ДЕТИ: Парад, стоит ёлка, концерты. Покажем как маршируют на параде (дети маршируют).
А какие еще интересные места в нашем городе вы знаете? (дети рассказывают о местах, в которых они побывали с родителями.)
_ Да, у нас в городе очень много интересных мест, но я предлагаю отвести наших гостей в зоопарк.
Физминутка «Зоопарк» :
В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку,
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон.
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой.
Зебра бегает на месте,
Заяц лапы разминает,
Приседает, приседает,
Белка прыгает и скачет
Как веселый звонкий мячик!.
(Движения по тексту)
-Вот, сколько зверей у нас в зоопарке! А каких животных мы не видели? (Дети по очереди называют животных.)
Интересная у нас прогулка получилась? (Да)
А теперь нам пора вернуться в детский сад. Маша и Саша говорят всем нам большое спасибо за экскурсию по родному городу.
А на последок, я хочу прочитать вам стихотворение о Санкт-Петербурге. (по выбору).