Ольга Крайнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование реалистических представлений об окружающей нас природе,
Задачи:
1. Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
2. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
5. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Ранняя весна», «Ледоход», «Ветка мимоза».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, когда мы приходим в детский сад или встречаем кого-то на улице?
Дети: Здороваться.
Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами все вместе поздороваемся.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
И доброе утро продлиться до вечера!
2. Актуализация знаний Д/игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Предлагаю вам эти картинки разложить по порядку, как в игре «Что сначала, что потом». У вас должно получится слово, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.
На столе разложены картинки, с изображением цикла прорастания семечки. Внизу каждого листа напечатаны буквы, при правильной последовательности картинок получается слово В Е С Н А.
Воспитатель: - Какое слово у вас получилось, ребята?
Дети: Весна!
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне. Я сегодня буду в роли весны. (воспитатель одевает шляпку весны с цветами)
Весна : - Сколько месяцев у весны?
Дети: Три.
Весна : Какие это месяцы? назовите их по порядку.
Дети: Март, Апрель, Май.
Весна : Молодцы!
Д/игра «Отгадайте загадки».
Весна : У меня в корзинке цветы, но они не простые, а с загадками. Кто отгадает загадку, тот прикрепит этот цветок на мольберт.
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей).
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?. (Ледоход).
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг… (Подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Д/игра «Скажи на оборот» с мячом
Весна : Ребята, зима и весна похожи друг на друга?
Ответы детей
Весна : Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам буду вам говорить, что бывает зимой, а вы мне отвечать, как это бывает весной.
(Воспитатель перекидывает мяч детям и говорит, что бывает зимой)
Зимой снег белый, а весной…. (серый).
Зимой дни холодные, а весной …. (тёплые).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).
Зимой небо серое, а весной …. (голубое).
Зимой солнце поднимается низко, а весной … (высоко).
Зимой снег пушистый, а весной … (мокрый).
3. Физминутка.
Хоровод «Веснянка»
1. Ой бежит ручьем вода
Нет ни снега, нет и льда.
Ой вода, ой вода
Нет ни снега, нет и льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поем
Весну красную зовем
Ой поем, ой поем
Весну красную зовем.
4. Приобретение новых знаний
Весна : Ребята, а у меня в корзинке еще остались какие-то картинки. Давайте вместе посмотрим, что же на них изображено.
- Первая картинка и на ней изображено «Наблюдение за высотой стояния Солнца». Ребята, что вы можете рассказать о солнце.
Дети: Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Солнце восходит на востоке, а заходит на западе?
- Вторая картинка с изображением «Наблюдение за таянием снега».
Дети: Весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
- Третья картинка с изображением «Наблюдение за ветром».
Дети: Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
Весна : Назовите наиболее сильные ветры.
Дети: Ураганы, тайфуны, метели, бураны. Слабый ветер называется бриз.
Весна : Можно ли увидеть следы ветра?
Дети: Можно определить силу ветра с помощью флюгера или вертушек.
- Четвертая картинка с изображением «Наблюдение за облаками».
Дети: Облако – это водяной пар, поднявшийся с поверхности земли. Они бывают белые или серые. Бывают кучевые, грозовые, перистые, слоистые облака. Облака двигаются по небу потому, что их гонит ветер.
- Пятая картинка с изображением «Наблюдение за капелью».
Дети: Капель – это падение капель оттаявшего снега с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать - начнется капель. С солнечной стороны сосульки будут длиннее потому, что солнце пригревает больше, и от этого они «растут». В морозный день сосулька уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра. А в солнечный день- растет.
Весна : Ребята вы столько много всего знаете, где же вы этому научились?
Дети: На нашей метеостанции.
Весна : Скажите, а кто работает на метеостанции?
Дети: метеорологи.
Весна : Кто такие метеорологи?
Дети: Это люди, которые при помощи наблюдений и записей результатов наблюдений изучают атмосферные процессы и явления природы.
Весна : Ребята, вы такие молодцы, прям настоящие ученные. А вот я очень люблю рассказывать сказки, а еще больше люблю, когда мне их рассказывают. Но вот уже так давно мне никто не рассказывал сказок. Вы случайно не знаете сказки о весне?
Дети: Знаем и даже можем показать.
Весна : Расскажите, пожалуйста, свою сказку о весне.
Дети показывают Нейросказку о весне
Весна : Вы не только много знаете, но еще много и умеете. Вам точно уже можно идти в школу. А мне пора возвращать в лес. Но вот беда, корзинка моя опустела, как грустно. Может, вы мне поможете, чем же можно ее наполнить.
Дети: Мы умеем делать красивые цветы из бумаги.
Весна : Я буду очень рада, если вы их для меня сделаете.
Изготовление детьми весенних цветов.
Весна : Благодарю вас мои дорогие ребята. И отправляюсь домой не с пустыми руками.
5. Рефлексия.
Воспитатель снимает шляпку и обращается к детям
- Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии?
А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!