МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Весна»

Ольга Крайнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование реалистических представлений об окружающей нас природе,

Задачи:

1. Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

2. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

5. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Ранняя весна», «Ледоход», «Ветка мимоза».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, когда мы приходим в детский сад или встречаем кого-то на улице?

Дети: Здороваться.

Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами все вместе поздороваемся.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

И доброе утро продлиться до вечера!

2. Актуализация знаний Д/игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Предлагаю вам эти картинки разложить по порядку, как в игре «Что сначала, что потом». У вас должно получится слово, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.

На столе разложены картинки, с изображением цикла прорастания семечки. Внизу каждого листа напечатаны буквы, при правильной последовательности картинок получается слово В Е С Н А.

Воспитатель: - Какое слово у вас получилось, ребята?

Дети: Весна!

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне. Я сегодня буду в роли весны. (воспитатель одевает шляпку весны с цветами)

Весна : - Сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Весна : Какие это месяцы? назовите их по порядку.

Дети: Март, Апрель, Май.

Весна : Молодцы!

Д/игра «Отгадайте загадки».

Весна : У меня в корзинке цветы, но они не простые, а с загадками. Кто отгадает загадку, тот прикрепит этот цветок на мольберт.

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Солнце пригревает,

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?. (Ледоход).

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг… (Подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Д/игра «Скажи на оборот» с мячом

Весна : Ребята, зима и весна похожи друг на друга?

Ответы детей

Весна : Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам буду вам говорить, что бывает зимой, а вы мне отвечать, как это бывает весной.

(Воспитатель перекидывает мяч детям и говорит, что бывает зимой)

Зимой снег белый, а весной…. (серый).

Зимой дни холодные, а весной …. (тёплые).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой небо серое, а весной …. (голубое).

Зимой солнце поднимается низко, а весной … (высоко).

Зимой снег пушистый, а весной … (мокрый).

3. Физминутка.

Хоровод «Веснянка»

1. Ой бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет и льда.

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет и льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

3. Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем, ой поем

Весну красную зовем.

4. Приобретение новых знаний

Весна : Ребята, а у меня в корзинке еще остались какие-то картинки. Давайте вместе посмотрим, что же на них изображено.

- Первая картинка и на ней изображено «Наблюдение за высотой стояния Солнца». Ребята, что вы можете рассказать о солнце.

Дети: Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Солнце восходит на востоке, а заходит на западе?

- Вторая картинка с изображением «Наблюдение за таянием снега».

Дети: Весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

- Третья картинка с изображением «Наблюдение за ветром».

Дети: Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Весна : Назовите наиболее сильные ветры.

Дети: Ураганы, тайфуны, метели, бураны. Слабый ветер называется бриз.

Весна : Можно ли увидеть следы ветра?

Дети: Можно определить силу ветра с помощью флюгера или вертушек.

- Четвертая картинка с изображением «Наблюдение за облаками».

Дети: Облако – это водяной пар, поднявшийся с поверхности земли. Они бывают белые или серые. Бывают кучевые, грозовые, перистые, слоистые облака. Облака двигаются по небу потому, что их гонит ветер.

- Пятая картинка с изображением «Наблюдение за капелью».

Дети: Капель – это падение капель оттаявшего снега с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать - начнется капель. С солнечной стороны сосульки будут длиннее потому, что солнце пригревает больше, и от этого они «растут». В морозный день сосулька уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра. А в солнечный день- растет.

Весна : Ребята вы столько много всего знаете, где же вы этому научились?

Дети: На нашей метеостанции.

Весна : Скажите, а кто работает на метеостанции?

Дети: метеорологи.

Весна : Кто такие метеорологи?

Дети: Это люди, которые при помощи наблюдений и записей результатов наблюдений изучают атмосферные процессы и явления природы.

Весна : Ребята, вы такие молодцы, прям настоящие ученные. А вот я очень люблю рассказывать сказки, а еще больше люблю, когда мне их рассказывают. Но вот уже так давно мне никто не рассказывал сказок. Вы случайно не знаете сказки о весне?

Дети: Знаем и даже можем показать.

Весна : Расскажите, пожалуйста, свою сказку о весне.

Дети показывают Нейросказку о весне

Весна : Вы не только много знаете, но еще много и умеете. Вам точно уже можно идти в школу. А мне пора возвращать в лес. Но вот беда, корзинка моя опустела, как грустно. Может, вы мне поможете, чем же можно ее наполнить.

Дети: Мы умеем делать красивые цветы из бумаги.

Весна : Я буду очень рада, если вы их для меня сделаете.

Изготовление детьми весенних цветов.

Весна : Благодарю вас мои дорогие ребята. И отправляюсь домой не с пустыми руками.

5. Рефлексия.

Воспитатель снимает шляпку и обращается к детям

- Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии?

А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Весна»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 09:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД