Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии времен Петра I»

Трубицина Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии времен Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 10 «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие)

Номинация: «Профессии времен Петра I»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Профессии времен Петра I“» размещена в разделах

Подготовила : воспитатель Трубицина

Анастасия Викторовна

Новоалтайск 2022

Зaдa чи:

1. Закрепить знания детей о различных профессиях времен Петра I.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

3. Закрепить знания детей об инструментах и результатах труда профессий времен Петра I.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка.

2. Игровая – дидактические игры.

3. Коммуникативная – загадки, викторина.

Предварительная работа:

1. Беседа об игре «Что? Где? Когда?»

2. Рассматривание иллюстраций различных профессий.

2. Отгадывание загадок.

4. Пазлы, лото, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевая игра «Школа»

Оборудование: аудиозапись исторической профессий времен Петра I; картинки с изображением разных профессий, инструментами и результатом труда профессии; волчок со стрелкой; конверты с заданиями; скрипичный ключ; черный ящик; песочные часы; медали «Самому умному»; музыка к игре: "Что? Где? Когда?".

Ход занятия:

1. Организационный момент: Беседа.

2. Основная часть: Игра «Что? Где? Когда?»

3. Заключительная часть.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, на протяжении всего года мы с вами изучали профессии времен Петра I. Вы узнали много нового и интересного. И сегодня я предлагаю вам вспомнить все профессии и закрепить знания о них. И хочу я наше занятие сделать необычным, интересным и провести его в форме игры «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Всем нынче весело с утра.

Нам утро дарит этот праздник

И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

https://lib2.podelise.ru/docs/96458/index-23300-1.html

Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: В интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» стартует серия игр. Сегодня приглашаю вас для участия в этой игре.

Сначала мы с вами разделимся на три команды знатоков. (Делимся на 3 команды и выбираем капитанов)

Попрошу команды пройти на свои места. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, все задания упакованы в конверты. Будем крутить волчок и открывать соответствующий конверт. Выполнение задания обсуждаете всей командой, ответ дает капитан. На обсуждение дается одна минута, засекать время будем на песочных часах, когда время истекает – звучит гонг. За полный и правильный ответ, команда получает 1 балл. За досрочный ответ команда получает 2 балла. Все результаты я буду записывать на доске. И так, приступаем.

Звучит гонг игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 1. «Загадки о профессиях».

Воспитатель:

1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Дети: пожарный

Воспитатель:

2. Человек, который сообщает нам новости, в газете,журнале.

Дети: журналист

Воспитатель:

3. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Воспитатель:

4. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Воспитатель:

5. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Дети: полицейский.

Воспитатель:

6. У котёнка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там.

Дети: Ветеринар

Воспитатель:

7. Специалист по постройке судов, кораблей?

Дети: Кораблестроитель

Воспитатель:

8. Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш.

Дети: Библиотекарь

9. Конструирует машины,

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Это….

Дети: инженер.

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

Воспитатель:Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 2 «Историческая справка»

Ребята, в этом конверте рассказана история происхождения одной профессии и основатель этой профессии. А вот о ком идет речь вы мне скажите, как прослушаете. Звучит аудиозапись с исторической справкой.

В начале 18 века он начал создавать на всей территории России сеть государственных образовательных школ. Школы сыграли положительную роль в распространении грамотности и технических знаний среди низших сословий, в подготовке кадров для армии и флота, строительного дела и промышленных предприятий. Средневековая система образования, основанная на передаче знаний от мастера к ученику, была заменена государственной системой подготовки специалистов. В 1701 году он издал указ о создании Московской инженерной школы и Школы математических наук. Далее были открыты Московская и Петербугская хирургические школы. По времени возникновения Школа математических наук была первой и самой крупной в Европе. В школе была принята классно-предметная группировка учащихся : учебные предметы изучались последовательно, по мере выучки учеников переводили «из одной науки в другую», а из школы выпускали по мере готовности к делу. Определенных сроков приема и выпуска учащихся тогда еще не было. Учебники и учебные пособия выдавались ученикам для постоянного пользования. В 1715 году Школа была переведена в Санкт-Петербург и преобразована в Морскую академию. Содержание образования здесь он определил сам: «учить…арифметике, геометрии, навигации, артиллерии, географии». Учащихся и выпускников называли «гардемаринами».

Из стен академии вышли многие выдающиеся моряки, строители, ученые, инженеры, архитекторы и др.

Россия ознаменовалась небывалым развитием наук, большие успехи были достигнуты. И поэтому назрела необходимость в создании научного учреждения, в котором можно было бы объединить разрозненные исследования и создать благоприятные условия для проведения научных работ.

Он долгое время не мог определить функции будущей академии: будет она научно-исследовательским или образовательным учреждением. И наконец он принял решение, что создаваемая академия будет выполнять обе функции. А сама академия была открыта уже после его смерти в 1726 году.

https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2016/12/18/sistema-obrazovaniya-pri-petre-i

Воспитатель: Итак, игроки. Внимание, вопрос.

«Кто он? И о какой профессии идет речь

Дети: он-это царь Петр I, профессия «учитель».

Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 3 «Брейн-ринг капитанов».

Сейчас капитаны должны назвать каким должен быть учитель?

Дети: умный, добрый, справедливый, внимательный, активный, творческий, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам.

Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 4 «Профессия-инструмент-результат труда».

Воспитатель: Каждая команда получит картинки, на которых изображены различные профессии, принадлежности и инструменты и результат труда.

Вы должны распределить картинки правильно для каждой профессии.

(Профессия-инструмент-результат труда).

По окончании времени объясните свой выбор. (Приложение 2).

Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 4 «Блиц – опрос».

Воспитатель:

1. Кто горит на работе?

Дети: Пожарные.

Воспитатель:

2. Кто дарёному коню в зубы смотрит?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель:

3. Ухажер за деревьями – это… Кто?

Дети: садовник.

Воспитатель:

4. Кто научит нас читать и писать?

Дети: учитель

Воспитатель:

5. Кто помогает строителю строить дома?

Дети: архитектор.

Воспитатель:

6. Кто ловит преступников?

Дети: полицейский.

Воспитатель:

7. Кто строит корабли?

Дети: кораблестроитель.

Воспитатель:

8. Кто лечит зубы?

Дети: зубной врач.

Воспитатель:

8. Кто примеряет на себя любую роль?

Дети: актриса.

-Молодцы команды, с блиц-опросом справились.

Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 5 «Физкультурная пауза»

Физминутка профессии.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

Есть учитель, есть ученый, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Инженер и журналист.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/208-professii

Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

Раунд 7. «Разрезные картинки».

Воспитатель: Каждая команда сейчас получает разрезные картинки с профессией. Вам необходимо на время собрать картинку. (Приложение 1).

https://www.dou-9.ru/

Раунд 8 «Черный ящик»

Воспитатель: Внимание черный ящик (под музыку из игры «Что, где, когда?», вносят черный ящик).

- Вопрос: Отгадайте, что находится в чёрном ящике?

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За наилучшие успехи

Им лишь лучших награждают.

(https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-medal)

Дети: Медали.

Молодцы ребята, сегодня вы все заслужили медаль «Самый умный».

-Вручение медалей.

Список использованной литературы:

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа., Дыбина О. В.

2. Интернет-ресурсы https://lib2.podelise.ru/docs/96458/index-23300-1.html

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/208-professii

https://www.dou-9.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии времен Петра I»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 11:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии времен Петра I»» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД