Трубицина Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии времен Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 10 «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие)
Номинация: «Профессии времен Петра I»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Профессии времен Петра I“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Подготовила : воспитатель Трубицина
Анастасия Викторовна
Новоалтайск 2022
Зaдa чи:
1. Закрепить знания детей о различных профессиях времен Петра I.
2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
3. Закрепить знания детей об инструментах и результатах труда профессий времен Петра I.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка.
2. Игровая – дидактические игры.
3. Коммуникативная – загадки, викторина.
Предварительная работа:
1. Беседа об игре «Что? Где? Когда?»
2. Рассматривание иллюстраций различных профессий.
2. Отгадывание загадок.
4. Пазлы, лото, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевая игра «Школа»
Оборудование: аудиозапись исторической профессий времен Петра I; картинки с изображением разных профессий, инструментами и результатом труда профессии; волчок со стрелкой; конверты с заданиями; скрипичный ключ; черный ящик; песочные часы; медали «Самому умному»; музыка к игре: "Что? Где? Когда?".
Ход занятия:
1. Организационный момент: Беседа.
2. Основная часть: Игра «Что? Где? Когда?»
3. Заключительная часть.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, на протяжении всего года мы с вами изучали профессии времен Петра I. Вы узнали много нового и интересного. И сегодня я предлагаю вам вспомнить все профессии и закрепить знания о них. И хочу я наше занятие сделать необычным, интересным и провести его в форме игры «Что? Где? Когда?». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Всем нынче весело с утра.
Нам утро дарит этот праздник
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
https://lib2.podelise.ru/docs/96458/index-23300-1.html
Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: В интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» стартует серия игр. Сегодня приглашаю вас для участия в этой игре.
Сначала мы с вами разделимся на три команды знатоков. (Делимся на 3 команды и выбираем капитанов)
Попрошу команды пройти на свои места. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, все задания упакованы в конверты. Будем крутить волчок и открывать соответствующий конверт. Выполнение задания обсуждаете всей командой, ответ дает капитан. На обсуждение дается одна минута, засекать время будем на песочных часах, когда время истекает – звучит гонг. За полный и правильный ответ, команда получает 1 балл. За досрочный ответ команда получает 2 балла. Все результаты я буду записывать на доске. И так, приступаем.
Звучит гонг игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 1. «Загадки о профессиях».
Воспитатель:
1. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Дети: пожарный
Воспитатель:
2. Человек, который сообщает нам новости, в газете,журнале.
Дети: журналист
Воспитатель:
3. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Воспитатель:
4. Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)
Воспитатель:
5. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Дети: полицейский.
Воспитатель:
6. У котёнка грустный вид,
Целый день сегодня спит.
Ничего не пил, не ел.
Может, котик заболел?
Отвезу его лечиться
На Сиреневый бульвар.
Там для кошек есть больница.
Доктор там.
Дети: Ветеринар
Воспитатель:
7. Специалист по постройке судов, кораблей?
Дети: Кораблестроитель
Воспитатель:
8. Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш.
Дети: Библиотекарь
9. Конструирует машины,
корабли, станки, игрушки,
небоскрёбов всех махины,
самолёты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Это….
Дети: инженер.
https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
Воспитатель:Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 2 «Историческая справка»
Ребята, в этом конверте рассказана история происхождения одной профессии и основатель этой профессии. А вот о ком идет речь вы мне скажите, как прослушаете. Звучит аудиозапись с исторической справкой.
В начале 18 века он начал создавать на всей территории России сеть государственных образовательных школ. Школы сыграли положительную роль в распространении грамотности и технических знаний среди низших сословий, в подготовке кадров для армии и флота, строительного дела и промышленных предприятий. Средневековая система образования, основанная на передаче знаний от мастера к ученику, была заменена государственной системой подготовки специалистов. В 1701 году он издал указ о создании Московской инженерной школы и Школы математических наук. Далее были открыты Московская и Петербугская хирургические школы. По времени возникновения Школа математических наук была первой и самой крупной в Европе. В школе была принята классно-предметная группировка учащихся : учебные предметы изучались последовательно, по мере выучки учеников переводили «из одной науки в другую», а из школы выпускали по мере готовности к делу. Определенных сроков приема и выпуска учащихся тогда еще не было. Учебники и учебные пособия выдавались ученикам для постоянного пользования. В 1715 году Школа была переведена в Санкт-Петербург и преобразована в Морскую академию. Содержание образования здесь он определил сам: «учить…арифметике, геометрии, навигации, артиллерии, географии». Учащихся и выпускников называли «гардемаринами».
Из стен академии вышли многие выдающиеся моряки, строители, ученые, инженеры, архитекторы и др.
Россия ознаменовалась небывалым развитием наук, большие успехи были достигнуты. И поэтому назрела необходимость в создании научного учреждения, в котором можно было бы объединить разрозненные исследования и создать благоприятные условия для проведения научных работ.
Он долгое время не мог определить функции будущей академии: будет она научно-исследовательским или образовательным учреждением. И наконец он принял решение, что создаваемая академия будет выполнять обе функции. А сама академия была открыта уже после его смерти в 1726 году.
https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2016/12/18/sistema-obrazovaniya-pri-petre-i
Воспитатель: Итак, игроки. Внимание, вопрос.
«Кто он? И о какой профессии идет речь?»
Дети: он-это царь Петр I, профессия «учитель».
Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 3 «Брейн-ринг капитанов».
Сейчас капитаны должны назвать каким должен быть учитель?
Дети: умный, добрый, справедливый, внимательный, активный, творческий, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам.
Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 4 «Профессия-инструмент-результат труда».
Воспитатель: Каждая команда получит картинки, на которых изображены различные профессии, принадлежности и инструменты и результат труда.
Вы должны распределить картинки правильно для каждой профессии.
(Профессия-инструмент-результат труда).
По окончании времени объясните свой выбор. (Приложение 2).
Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 4 «Блиц – опрос».
Воспитатель:
1. Кто горит на работе?
Дети: Пожарные.
Воспитатель:
2. Кто дарёному коню в зубы смотрит?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель:
3. Ухажер за деревьями – это… Кто?
Дети: садовник.
Воспитатель:
4. Кто научит нас читать и писать?
Дети: учитель
Воспитатель:
5. Кто помогает строителю строить дома?
Дети: архитектор.
Воспитатель:
6. Кто ловит преступников?
Дети: полицейский.
Воспитатель:
7. Кто строит корабли?
Дети: кораблестроитель.
Воспитатель:
8. Кто лечит зубы?
Дети: зубной врач.
Воспитатель:
8. Кто примеряет на себя любую роль?
Дети: актриса.
-Молодцы команды, с блиц-опросом справились.
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 5 «Физкультурная пауза»
Физминутка профессии.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
Есть учитель, есть ученый, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Инженер и журналист.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/208-professii
Воспитатель: Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 7. «Разрезные картинки».
Воспитатель: Каждая команда сейчас получает разрезные картинки с профессией. Вам необходимо на время собрать картинку. (Приложение 1).
https://www.dou-9.ru/
Раунд 8 «Черный ящик»
Воспитатель: Внимание черный ящик (под музыку из игры «Что, где, когда?», вносят черный ящик).
- Вопрос: Отгадайте, что находится в чёрном ящике?
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За наилучшие успехи
Им лишь лучших награждают.
(https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-medal)
Дети: Медали.
Молодцы ребята, сегодня вы все заслужили медаль «Самый умный».
-Вручение медалей.
Список использованной литературы:
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа., Дыбина О. В.
2. Интернет-ресурсы https://lib2.podelise.ru/docs/96458/index-23300-1.html
https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/208-professii
https://www.dou-9.ru/