Трубицина Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Город профессий. Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад № 10 «Радуга»
г. Новоалтайска Алтайского края
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
На тему: «Город профессий. Профессия врач»
Для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель
Трубицина Анастасия Викторовна
Новоалтайск
2020
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Город профессий, Профессия врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель:формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача и её специализацией : педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог, лор (отоларинголог).
2. Познакомить детей с профессией ветеринар.
3. Учить уважать труд взрослых.
4. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Оборудование: мягкие модули и конструктор крупный, костюм врача.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных профессий.
Предварительная работа:
Беседа «Кто на помощь к нам придет, если заболели мы?»
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка»
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Словарная работа: Ввести понятия «поликлиника», «лекарства», «педиатр», «стоматолог», «окулист»(офтальмолог, «лор» (отоларинголог).
Интеграция в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
- художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Мы с вами отправимся в город «Профессий». Так, как очень скоро все вы вырастите и сможете выбрать себе профессию. Но, отправиться в это путешествие мы с вами сможем только, если вы не будете шалить и громко разговаривать.
- Согласны? (Да)
-Значит слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить.
- Ребята, посмотрите какой у меня есть необычный зонт (воспитатель раскрывает зонт).Если мы закроем глаза и пройдем под ним, то очутимся в городе «Профессий». Давайте попробуем! (Дети закрывают глаза и проходят под зонтом).
-Посмотрите, какие здесь красивые и яркие домики (домики из мягких модулей и конструктора крупного).
-Чтобы узнать, кто живет в этих домиках, вам необходимо отгадать загадки. (По мере отгадывания воспитатель вывешивает на домики картинки с изображением названной профессии).
1. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
2. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок (учитель)
3. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец предлагает (продавец)
4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
5. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться знает (врач)
(Воспитатель вывешивает картинку с изображением врача на самый большой домик).
II. Основная часть.
-В этом домике, ребята живет врач. Давайте зайдем к нему в гости. (Воспитатель прячется за домик, одевает костюм врача).
-Здравствуйте ребята! Я работаю врачом и очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
-Давайте, я вас послушаю, посмотрю ваше горлышко, измерю температуру. (Осматривает нескольких детей).
-ООО! Да вы все здоровы. Как же это хорошо! Ко мне редко приходят полностью здоровые дети.
-Профессия врача очень нужная и важная. Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими. Врачи бывают разные. Вот, например, я лечу людей:детей и взрослых. А еще есть другие врачи. Угадайте, кого лечат они:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нем лечиться
И Корова, и Волчица,
И Жучок, и Червячок
И Медведица!»
(Ветеринар лечит животных).
-Да, ребята. Такие врачи лечат животных. Их называют ВЕТЕРИНАР. (Воспитатель показывает соответствующую картинку).
-Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР или по другому его можно назвать отоларинголог (показывает картинку)
-Врач, который лечит глазки называется окулист (офтальмолог)
(Показывает картинку).
-Врач, который лечит зубки, стоматолог (Показывает картинку).
-Врач, который лечит детей от простуды называется педиатр (Показывает картинку).
-И вот я, как раз лечу детей.
-Как вы думаете, где работают врачи? (в поликлинике)
-Правильно врачи работают в поликлинике, куда вас приводят мамы и папы. Врачи вас осматривают и при необходимости выписывают необходимые лекарства.
-Для чего врач выписывает лекарства? (чтобы скорее выздороветь).
-В поликлинике врачи лечат людей : делают уколы, операции, разные процедуры. А, если вдруг кто, то заболел и не может сам прийти в поликлинику, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь).
-Правильно, по какому номеру(103).
Раздается звонок телефона.
-Ой ребята, извините, у меня звонит телефон. Это кому то нужна моя помощь и мне срочно нужно уехать к больному.
Я рада, что вы были в городе «Профессий» и зашли ко мне в гости. А, чтобы вы не забыли о нашей встрече я подарю вам вот такую волшебную коробку. А что в ней пусть пока для вас будет сюрпризом.
-До свидания! (Врач уходит, воспитатель снимает костюм врача).
III. Заключительная часть.
Ребята, нам пора возвращаться. Давайте пройдем под зонтом и вернемся в свою группу (Дети проходят под зонтом и садятся за столы).
-Давайте откроем коробку и посмотрим, что же врач нам оставил на память.
Что же здесь такое? Это картинки с изображением врача, но они не цветные. Давайте их раскрасим и сделаем красивыми и цветными. И еще, нарисуйте рядом с врачом малыша, если это детский врач или животное, если врач ветеринар.
-Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте устроим выставку. (Воспитатель вывешивает рисунки на доску)
IV. Итоги
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы побывали? (В городе профессий)
-Что мы увидели? (Домики, в которых живут люди разных профессий)
-Как называется врач, который лечит горло? (Лор)
- Как называется врач, который лечит глазки? (Окулист)
- Как называется врач, который лечит зубки? (Стоматолог)
- Как называется врач, который лечит животных? (Ветеринар)
-Как называется врач, который лечит детей? (Педиатр)
-Где работают врачи? (В поликлинике)
-Хотите еще сюда вернуться? (Да)
-А к кому? (ответы детей)
-Отлично! В следующий раз пойдем в гости к …
-Ну и в завершении я предлагаю вам переодеться в костюм врача и поиграть в игру «Поликлиника».
Использованная литература:
1. Художественное слово загадка Е. Савельева «500 веселых загадок», с. 25
2. Художественное слово загадка Е. Савельева «500 веселых загадок», с. 29
3. Художествееное слов отрывок из произведения К. И. Чуковского «доктор Айболит».