Огнёва Виктория Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела :b][/b] Колосова Виктория Юрьевна 12.11.2020г.
Цель:закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- дать знания о том,что домашнии животные приносят пользу людям;
- активизировать словарь детей, развивать грамотную диалогическую речь;
- развивать мышление, память, воображение, внимание;
- формировать заботливые отношение к домашним животным;
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Оборудованиеи материалы:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
Телевизор,презентация, картинка леса, картинки домашних животных, и картинка с изображением медведя. Игрушки: кошка,собака, коза,корова, курица, утка. Тарелочки с крупой 2 штуки, с травой 2 штуки, с молоком и с вырезанной из белой бумаги костью.
Ход НОД
Воспитатель:ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости на поезде. Готовы?
Дети:да!
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы в вагончиках сидим,мы сидим,
И в окошко мы гляди,
Весело гляди.
Поезд едет чух- чух, чух- чух,
Ребятишек он повёз,
Чух- чух, чух- чух.
А колёсики стучат
Тук- тук, тук- тук,
Будто с нами говорят
Так- так, так- так.
Громко подаём гудок
Ту- ту, ту- ту,
Подъезжает паровоз
Ту- ту, ту- ту.
Вот мы и приехали. Посмотрите на экран,как думаете, куда мы попали?
Дети: в деревню.
Воспитатель:верно, мы приехали в деревню к бабушке. Здесь, все совсем не так как у нас в городе. Посмотрите, похож ли дом бабушки на те дома,что мы видим у нас на улицах?
Дети:нет.
Воспитатель: Чем же отличается этот дом от наших?
Дети: он из брёвен
Воспитатель: правильно,этот дом деревянный, а наши большие дома кирпичные, многоэтажные. В еще в деревне не так много магазинов,как у нас. А как вы думаете, животные, которые живут в городе и в деревне они одинаковые или разные?
Дети: мнения детей
Воспитатель: хорошо, назовите своих домашних питомцев.
Дети:кот, собака.
Воспитатель: Такие животные есть и у бабушки, а еще кто живёт в деревне,посмотрите и назовите.
Дети: коза, корова, утки,куры.
Воспитатель:Все эти животные живут рядом с бабушкой,она о них заботится, кормит,поит,ухаживает, убирает за ними,а они взамен дают ей полезные продукты. А называются такие животные домашние. Давайте вместе повторим,как называются эти животные.
Воспитатель и дети: домашние животные.
Воспитатель: Подходите все к столу,посмотрите здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите картинки с теми животными,которые живут рядом с человеком. Проверим все ли вы правильно сделали. Почему же картинка с медведем так и осталась лежать на столе?
Дети: медведь не домашнее животное.
Воспитатель:правильно, медведь- это дикое животное и живёт он в лесу. Отправим его в лес. (Прикрепляем картинку с изображением медведя рядом с картинкой леса).
Воспитатель:какие теперь животные у нас остались?
Дети"домашние.
Воспитатель:Вы молодцы,справились с этим заданием,а теперь отгадайте загадку.
Сено день и ночь жует, молоко она даёт. Кто это?
Дети: корова
Воспитатель:конечно, это корова. Кто знает, как она разговаривает?
Дети: Муууу
Воспитатель:хорошо, детёныш коровы называется.
Дети: телёнок
Воспитатель: правильно, корова очень полезное домашнее животное. К Как вы думаете, я какую она приносит пользу? Что она нам даёт?
Дети: молоко
Воспитатель: конечно же, корова даёт молоко, очень вкусное и полезное. А из молока делают творог, сметану, йогурт который вы так любите.
Посмотрите, кто еще живет у бабушки.
Дети:коза
Воспитатель: как она разговаривает?
Дети: ме
Воспитатель: а детеныш козы как называется?
Дети:козленок
Воспитатель: конечно, детеныш козы это козлёнок. А как вы думаете, какую пользу приносит коза?
Дети: молоко
Воспитатель: вы правы, коза как и корова даёт молоко. А еще, если расчесать козу, там можно собрать очень много пуха. Из которого бабушка может сделать нитки и связать тёплые носки, варежки, шарф, шапку. Вот такое полезное животное коза.
Давайте посмотрим кто же еще живет у бабушки.
Дети: курица,петух, утка.
Воспитатель: как разговаривает курица?
Дети: ко ко
Воспитатель: посмотрите, а что это за желтые комочки рядом с курицей?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Правильно, а какую же пользу приносит курица людям?
Дети: даёт яйца.
Воспитатель: яйца очень полезный продукт. Их можно не только готовить, но и добавить в тесто. И тогда у бабушки получатся вкусные пироги, булочки пирожки.
А теперь Приготовьте ваши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
Зёрна курочка клюет,
а цыплята тут как тут.
В воду уточка нырнет,
а цыплята не нырнуть.
Воспитатель:
Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. Кто же это, ребята?
Дети:кошка
Воспитатель: а кто из вас видел как умывается кошка?
Дети:лапкой
Воспитатель: Чтобы кошки умыться, ей вода совсем не нужна. Она умывается языком и лапкой.
А как же называется детёныш кошки?
Дети: котёнок.
Воспитатель; кошка очень доброе, ласковое животное. Если её погладить, она будет мурчать,будто поёт песню.
Кошка, как и все домашние животные тоже полезна. Если в доме завелись мыши, она их очень ловко их впоймает.
Посмотрите на экран, здесь ещё одно домашнее животное. Кто же это?
Дети: собака
Воспитатель: я думаю вы все знаете,как говорит собака и как называется ее детеныш
Дети: гав,щенок.
Воспитатель: Как вы думаете, собака это полезное животное?
Дети:да
Воспитатель В чём польза собаки?
Дети: она охраняет дом
Воспитатель: верно, собака охраняет дом, так же она предупреждает бабушку о гостях своим громким лаем.
Собака не такое доброе животное как кошка, хотя она тоже радостно встречает своих хозяев и виляет хвостом.
Но Чужая собака может быть очень злой, и укусить вас,поэтому нельзя подходить близко к чужим собакам и тем более гладить их.
Ребята, мы так долго говорили о домашних животных, я что они уже проголодались. Пройдём к столу. Смотрите, здесь корм для наших домашних животных, давайте подберём корм для каждого из них.
(Выясняем кто чем питается и оставим корм напротив игрушек)
Воспитатель:какие молодцы, справились с заданием, и помогли бабушки накормить животных. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Движения в соответствии с текстом.
Поезд едет чух-чух, чух-чух,
Ребятишек он повёз, чух- чух,чух- чух.
А колёсики стучат так тук,тук тук,
Будто с нами говорят так- так,так- так.
Громко подаём гудок ту ту, ту ту.
Подъезжает паровоз ту ту, ту ту.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята куда же мы с вами сегодня ездили?
Дети: к бабушки в деревню.
Воспитатель: а кого мы там встретили?
Дети: козу,собаку,
Воспитатель:как называется эти животные?
Дети; домашние
Воспитатель: правильно,мы сегодня побывали в деревне у бабушки и познакомились с ее домашними животными. Вы все большие молодцы!