Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «У бабушки в деревне»

Огнёва Виктория Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела :b][/b] Колосова Виктория Юрьевна 12.11.2020г.

Цель:закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- дать знания о том,что домашнии животные приносят пользу людям;

- активизировать словарь детей, развивать грамотную диалогическую речь;

- развивать мышление, память, воображение, внимание;

- формировать заботливые отношение к домашним животным;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Оборудованиеи материалы:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Телевизор,презентация, картинка леса, картинки домашних животных, и картинка с изображением медведя. Игрушки: кошка,собака, коза,корова, курица, утка. Тарелочки с крупой 2 штуки, с травой 2 штуки, с молоком и с вырезанной из белой бумаги костью.

Ход НОД

Воспитатель:ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости на поезде. Готовы?

Дети:да!

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы в вагончиках сидим,мы сидим,

И в окошко мы гляди,

Весело гляди.

Поезд едет чух- чух, чух- чух,

Ребятишек он повёз,

Чух- чух, чух- чух.

А колёсики стучат

Тук- тук, тук- тук,

Будто с нами говорят

Так- так, так- так.

Громко подаём гудок

Ту- ту, ту- ту,

Подъезжает паровоз

Ту- ту, ту- ту.

Вот мы и приехали. Посмотрите на экран,как думаете, куда мы попали?

Дети: в деревню.

Воспитатель:верно, мы приехали в деревню к бабушке. Здесь, все совсем не так как у нас в городе. Посмотрите, похож ли дом бабушки на те дома,что мы видим у нас на улицах?

Дети:нет.

Воспитатель: Чем же отличается этот дом от наших?

Дети: он из брёвен

Воспитатель: правильно,этот дом деревянный, а наши большие дома кирпичные, многоэтажные. В еще в деревне не так много магазинов,как у нас. А как вы думаете, животные, которые живут в городе и в деревне они одинаковые или разные?

Дети: мнения детей

Воспитатель: хорошо, назовите своих домашних питомцев.

Дети:кот, собака.

Воспитатель: Такие животные есть и у бабушки, а еще кто живёт в деревне,посмотрите и назовите.

Дети: коза, корова, утки,куры.

Воспитатель:Все эти животные живут рядом с бабушкой,она о них заботится, кормит,поит,ухаживает, убирает за ними,а они взамен дают ей полезные продукты. А называются такие животные домашние. Давайте вместе повторим,как называются эти животные.

Воспитатель и дети: домашние животные.

Воспитатель: Подходите все к столу,посмотрите здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите картинки с теми животными,которые живут рядом с человеком. Проверим все ли вы правильно сделали. Почему же картинка с медведем так и осталась лежать на столе?

Дети: медведь не домашнее животное.

Воспитатель:правильно, медведь- это дикое животное и живёт он в лесу. Отправим его в лес. (Прикрепляем картинку с изображением медведя рядом с картинкой леса).

Воспитатель:какие теперь животные у нас остались?

Дети"домашние.

Воспитатель:Вы молодцы,справились с этим заданием,а теперь отгадайте загадку.

Сено день и ночь жует, молоко она даёт. Кто это?

Дети: корова

Воспитатель:конечно, это корова. Кто знает, как она разговаривает?

Дети: Муууу

Воспитатель:хорошо, детёныш коровы называется.

Дети: телёнок

Воспитатель: правильно, корова очень полезное домашнее животное. К Как вы думаете, я какую она приносит пользу? Что она нам даёт?

Дети: молоко

Воспитатель: конечно же, корова даёт молоко, очень вкусное и полезное. А из молока делают творог, сметану, йогурт который вы так любите.

Посмотрите, кто еще живет у бабушки.

Дети:коза

Воспитатель: как она разговаривает?

Дети: ме

Воспитатель: а детеныш козы как называется?

Дети:козленок

Воспитатель: конечно, детеныш козы это козлёнок. А как вы думаете, какую пользу приносит коза?

Дети: молоко

Воспитатель: вы правы, коза как и корова даёт молоко. А еще, если расчесать козу, там можно собрать очень много пуха. Из которого бабушка может сделать нитки и связать тёплые носки, варежки, шарф, шапку. Вот такое полезное животное коза.

Давайте посмотрим кто же еще живет у бабушки.

Дети: курица,петух, утка.

Воспитатель: как разговаривает курица?

Дети: ко ко

Воспитатель: посмотрите, а что это за желтые комочки рядом с курицей?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Правильно, а какую же пользу приносит курица людям?

Дети: даёт яйца.

Воспитатель: яйца очень полезный продукт. Их можно не только готовить, но и добавить в тесто. И тогда у бабушки получатся вкусные пироги, булочки пирожки.

А теперь Приготовьте ваши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Зёрна курочка клюет,

а цыплята тут как тут.

В воду уточка нырнет,

а цыплята не нырнуть.

Воспитатель:

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. Кто же это, ребята?

Дети:кошка

Воспитатель: а кто из вас видел как умывается кошка?

Дети:лапкой

Воспитатель: Чтобы кошки умыться, ей вода совсем не нужна. Она умывается языком и лапкой.

А как же называется детёныш кошки?

Дети: котёнок.

Воспитатель; кошка очень доброе, ласковое животное. Если её погладить, она будет мурчать,будто поёт песню.

Кошка, как и все домашние животные тоже полезна. Если в доме завелись мыши, она их очень ловко их впоймает.

Посмотрите на экран, здесь ещё одно домашнее животное. Кто же это?

Дети: собака

Воспитатель: я думаю вы все знаете,как говорит собака и как называется ее детеныш

Дети: гав,щенок.

Воспитатель: Как вы думаете, собака это полезное животное?

Дети:да

Воспитатель В чём польза собаки?

Дети: она охраняет дом

Воспитатель: верно, собака охраняет дом, так же она предупреждает бабушку о гостях своим громким лаем.

Собака не такое доброе животное как кошка, хотя она тоже радостно встречает своих хозяев и виляет хвостом.

Но Чужая собака может быть очень злой, и укусить вас,поэтому нельзя подходить близко к чужим собакам и тем более гладить их.

Ребята, мы так долго говорили о домашних животных, я что они уже проголодались. Пройдём к столу. Смотрите, здесь корм для наших домашних животных, давайте подберём корм для каждого из них.

(Выясняем кто чем питается и оставим корм напротив игрушек)

Воспитатель:какие молодцы, справились с заданием, и помогли бабушки накормить животных. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Движения в соответствии с текстом.

Поезд едет чух-чух, чух-чух,

Ребятишек он повёз, чух- чух,чух- чух.

А колёсики стучат так тук,тук тук,

Будто с нами говорят так- так,так- так.

Громко подаём гудок ту ту, ту ту.

Подъезжает паровоз ту ту, ту ту.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята куда же мы с вами сегодня ездили?

Дети: к бабушки в деревню.

Воспитатель: а кого мы там встретили?

Дети: козу,собаку,

Воспитатель:как называется эти животные?

Дети; домашние

Воспитатель: правильно,мы сегодня побывали в деревне у бабушки и познакомились с ее домашними животными. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Огнёва Виктория Юрьевна (УИ 2397787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД