Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите лес!» (5 фото)

Елена Васильевна Касимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите лес!»
Фото «Берегите лес!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром в

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Берегите лес!“» размещена в разделах

«Берегите лес

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Берегите лес

Направление образования и развития (образовательная область) : Познавательное развитие

Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о природе;

- формировать интерес к проблеме охраны природы;

-познакомить детей с правилами поведения на природе;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать);

Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

- активизировать речь детей;

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой окружающей природы;

- развивать кругозор, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, сортировка.

Материал и оборудование: макеты деревьев, картинки с птицами, ситички для опыта, материал, марля, ватные диски, 3 стакана, бутылки с водой, коробки для игры «Сортировка мусора», медальки, эмблемы «Эколята», куклы «Эколята», знаки «Правила поведения в лесу», галстуки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель дети заходят в группу

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня на занятие пришло гостей, давайте поздороваемся.

Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом, с соседом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе.

Как вы думаете, что такое природа? (Это- леса. Природа-это все живое на земле. Все то, что не создано руками человека. Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые. Дети здороваются.

Дети присаживаются в кружок.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Звучит радио-станция: Матушка – природа. : «Здравствуйте дети! Меня зовут: Матушка – природа. Я хотела обратиться к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, они натворили много бед! Пострадали лесные жители. Помогите! Помогите!

А помогут вам мои помощники: друзьями и защитниками природы-Эколята. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу».

Воспитатель: - Вот какая беда приключилась.

Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?

Воспитатель: Ребята, может, создадим отряд помощников природы?

Я посвящаю вас в ЭКОЛЯТ. Эколята – юные защитники природы. Ну что, отправляемся в путь и помним правила поведения в природе!

Воспитатель: Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. Дети слушают.

смотрят презентацию про Эколят.

Ответы детей.

Дети встают.

(дети произносят слова и кружатся вокруг себя).

II. Основная часть

Воспитатель: -Ну вот, мы с вами в лесу.

Посмотрите, как красиво в лесу!

Ребята, какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).

- Как вы догадались?

- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько здесь птиц. А каких птиц мы знаем? А что мы можем сделать для птиц, как им помочь? ( Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; не шумим в лесу, не разоряем их гнезда).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Тихоня предлагает вам сыграть в игру «Узнай птицу по силуэту» (детям предлагаются карточки с силуэтами птиц). - Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Какой знак мы здесь поставим? Запоминаем знак.

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше.

В-ль:

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем. Стоп!»

Кто это нас встречает? Угадали эколенка? Правильно это – Умница.

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, перед нами река.

Что случилось с рекой?

Воспитатель. Почему это случилось?

Воспитатель. Вода просит вас о помощи. Давайте определим правила поведения у реки.

Воспитатель: - Ребята, правильно ли дети поступают? Какой должна быть вода?

Воспитатель. Как нам помочь озеру?

Воспитатель: Эколенок мы приглашаем тебя в нашу научную лабораторию и попробуем очистить воду несколькими способами. «Очистим реку»

Дети проходят в лабораторию.

Воспитатель: Смотри эколенок, у нас есть различные фильтры - марля, плотная ткань, ватные диски. Пока, мы не знаем, какой фильтр очистит воду лучше.

Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа через ватный диск.

(на столах для трех команд приготовлены стаканы для грязной воды, стаканы для эксперимента, воронки, марля, лоскуты плотной ткани, ватные диски).

Воспитатель: приступаем к нашему исследованию? Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы грязную воду профильтруем, тонкой струйкой ее переливаем.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы очистили грязную воду при помощи различных материалов.

Что мы наблюдаем? Давайте посмотрим марлю. Какая она стала?

Воспитатель: А вода стала чистой?

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Воспитатель: Почему фильтр стал грязный?

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки, и соринки. Значит, этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Что получилось у третьей команды?

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Воспитатель: Вот эколенок, ребята показали тебе, как можно очистить воду и теперь, мы знаем какие фильтры лучше.

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием! Давайте уточним, Кому вы помогли, очистив воду? (реке, рыбам, насекомым, водным растениям и людям.)

Воспитатель: - Теперь лесные жители могут пить чистую воду.

- Какой знак мы здесь поставим? А мы идем дальше.

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Ответы детей.

Дети делают дыхательную гимнастику.

(ответы детей)

(ответы детей)

дети садятся на ковер.

Работа в парах. Один берет карточку птицы, а другой находит ее силуэт.

Дети называют знак и ставят его.

Ответы детей.

На экране появляется изображение грязной реки.

Ответы детей.

На экране появляется изображение —дети моют велосипед около озера, девочка высыпает мусор в речку, другая девочка рвет лилии.

Ответы детей.

Дети подходят к столу.

Рассматривают, называют предметы, проводят опыт

(работа в подгруппах)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей. Ставим знак.

Воспитатель: - Посмотрите, перед нами полянка лесная.

Ё лочка: Здравствуйте, ребята! На этой полянке росли когда-то красивые цветы.

Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Что можно сделать, чтобы она стала красивой.

Давайте попробуем рассортировать мусор, собранный на полянке.

Картинка обозначение контейнеров для мусора.

Внимательно посмотрите на крышке каждого контейнера, вы видите картинку.

Она поможет вам понять, мусор, из какого материала можно складывать в контейнер. Предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка».

Воспитатель: -Какой знак поставим? Отправляемся дальше!

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в лесу? (это Шалун).

Его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Воспитатель: - Ребята, Шалун предлагает нам сыграть в игру. Игра называется «Правильно -неправильно».

Берите фишки. Нужно поднять красную фишку, если вы увидите изображение неправильного действия в природе, и зеленую фишку - если поступок правильный.

Правильно ли поступают дети? (люди ломают ветки, разводят костер, забирают животных, в лесу шумят, разорять муравейники, мусорят, подвязывают ветки, сажают цветы, мусор закапывают, дерево сажают).

Шалун: -Ребята, что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? Правильно, беречь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, Шалун благодарит вас за помощь.

Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Шалун вам хочет подарить медальки.

дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет и много мусора, встречают эколенка Ёлочку.

Ответы детей.

дети очищают полянку и сортируют мусор.

Ответы детей

Ответы детей

Дети присаживаются

Дети берут фишки

Показ картинок!

ответы детей.

Ответы детей

Рефлексия:

Шалун: -Кого вы встретили в лесу?

С кем о сегодня познакомились- Кем вы стали?

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях?

Воспитатель: - А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы.

Скажем друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

Вам понравилось путешествовать по лесу?

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с эколятами. До свидания!

Воспитатель: Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.

Спасибо!

Ответы детей

Дети встают

ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите лес!»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД