Наталья Ляшенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Комнатные цветы». Старшая группа
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тема: «Комнатные растения».
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать комнатные растения по внешним признакам. Закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями. Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику пальцев. Закреплять счет до 6 на русском и казахском языках, умение соотносить количество предметов с цифрой. Воспитывать интерес и бережное отношение к комнатным цветам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Комнатные цветы“, Старшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ресурсы: комнатные растения, дидактические игры : «Найди цветок по листочку», «Что необходимо растениям для роста», «Дорисуй цветок», «Посчитай и обозначь цифрой», картинки цветов : кактус, герань, фиалка, сигнальные карточки, мяч, смайлики- цветочки (грустные, веселые, цветочный горшок с глазками и улыбающимся ротиком.
Ход занятия
Организационный момент. Игра «Здравствуй, солнце золотое». Дети выполняют движения в соответствие с текстом игры. - Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля и т. д.) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам подсказка.
Отгадайте загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
И зимой цветут. (Комнатные растения)
На казахском языке их называют б лме г лдірі- комнатные цветы.
- А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут, в жилых помещениях)
Что будет, если оставить комнатное растение на улице? (Оно погибнет)
- Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту, уют)
А что будет, если оставить комнатное растение на улице? (Оно погибнет)
Сейчас мы поиграем в игру «Назови комнатный цветок». Дети передают искусственный комнатный цветок по кругу и называют знакомые комнатные растения.
Давайте, поиграем в игру «Найди цветок по листочку». Дети берут карточку с нарисованным листочком от цветка, находят цветок. Встают возле цветочка. Сегодня мы познакомимся с новым цветком. Послушайте, и догадайтесь, о каком цветочке расскажет нам Кирилл.
Хоть мы ростом низковаты,
Любят очень нас ребята,
Мы целый год почти цветем
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
не жалеем для них краски.
Как называются эти цветы?
(фиалки).
Фиалки бывают разных цветов : белые, бардовые, фиолетовые, грозовые, синие.
Д/и «Посчитай и обозначь цифрой». Дети считают фиалки и обозначают цифрой.
Сегодня мы познакомимся еще с одним цветком. Послушайте, какое стихотворение прочитает о нем Теона.
Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
распустила гроздь цветочков
Красна девица герань
Дети, рассматривают живой цветок и картинку цветущего растения.
Оказывается, если листок герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.
-Как одним словом можно назвать это зеленое растение, если оно лечит? (доктор, врач, лекарь).
Ребята, догадайтесь, у какого комнатного растения нет листьев? Кактус. Рассматривают цветок и иллюстрации. Оказывается, кактус очень полезен, его ставят около компьютера, чтобы убрать компьютерное излучение.
А сейчас мы поиграем.
Д /и «Что изменилось?»
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, кактус. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глазки и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
А как вы думаете, растения живые или неживые?
Игра «Да - нет» (С использованием с сигнальных карточек)
если да, то вы покажите сигнальную карточку зеленого цвета, если нет – красного
Давайте, уточним живые признаки растений.
Комнатные растения питаются? (Да)
Плавают?
Растут?
Разговаривают?
Дышат?
Играют?
Теперь, мы знаем, что растения живые, т. к. им присущи все признаки живого.
А сейчас посмотрите внимательно на картинки герань, фиалки и скажите, чем похожи комнатные цветы? У них есть корень, стебель, листья, цветы. А чем различаются? По цвету, по величине, листья разные.
Давайте, встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково»
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.
Дети, какие условия необходимы комнатным растениям, чтобы они хорошо росли? Вода, свет, тепло, питательная почва. И обязательно наша забота.
Мы сейчас, поиграем в игру «Что лишнее?». Вы должны выбрать, что необходимо растениям, а что лишние картинки убрать? (снег, карандаши, шапка, пирамидка, хлеб).
Задания 3 варианта сложности. Молодцы!
Пальчиковая игра.
На окно скорее глянь
Здесь растет у нас герань.
Здесь красавец бальзамин,
Аммарилис рядом с ним
Фуксия, бегония
Все названья помним мы!
Выполняют движения в соответствие с текстом.
А вот и следующая игра «Дорисуй комнатное растение»
У вас нарисована половинка растения, вы должны дорисовать, вторую половинку, чтобы получился цветок. Показ воспитателем выполнения задания.
Итог. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие задания вам понравилось выполнять?
У меня есть вот такой волшебный горшочек. Если вам было интересно на занятие вы возьмете улыбающийся цветок, если вам было грустно- печальный. Посмотрите, какой улыбающийся цветок мы посадили.