Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Комнатные цветы». Старшая группа

Наталья Ляшенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Комнатные цветы». Старшая группа
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Тема: «Комнатные растения».

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать комнатные растения по внешним признакам. Закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями. Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику пальцев. Закреплять счет до 6 на русском и казахском языках, умение соотносить количество предметов с цифрой. Воспитывать интерес и бережное отношение к комнатным цветам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Комнатные цветы“, Старшая группа» размещена в разделах

Ресурсы: комнатные растения, дидактические игры : «Найди цветок по листочку», «Что необходимо растениям для роста», «Дорисуй цветок», «Посчитай и обозначь цифрой», картинки цветов : кактус, герань, фиалка, сигнальные карточки, мяч, смайлики- цветочки (грустные, веселые, цветочный горшок с глазками и улыбающимся ротиком.

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Здравствуй, солнце золотое». Дети выполняют движения в соответствие с текстом игры. - Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля и т. д.) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам подсказка.

Отгадайте загадку:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут. (Комнатные растения)

На казахском языке их называют б лме г лдірі- комнатные цветы.

- А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут, в жилых помещениях)

Что будет, если оставить комнатное растение на улице? (Оно погибнет)

- Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту, уют)

А что будет, если оставить комнатное растение на улице? (Оно погибнет)

Сейчас мы поиграем в игру «Назови комнатный цветок». Дети передают искусственный комнатный цветок по кругу и называют знакомые комнатные растения.

Давайте, поиграем в игру «Найди цветок по листочку». Дети берут карточку с нарисованным листочком от цветка, находят цветок. Встают возле цветочка. Сегодня мы познакомимся с новым цветком. Послушайте, и догадайтесь, о каком цветочке расскажет нам Кирилл.

Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята,

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

не жалеем для них краски.

Как называются эти цветы?

(фиалки).

Фиалки бывают разных цветов : белые, бардовые, фиолетовые, грозовые, синие.

Д/и «Посчитай и обозначь цифрой». Дети считают фиалки и обозначают цифрой.

Сегодня мы познакомимся еще с одним цветком. Послушайте, какое стихотворение прочитает о нем Теона.

Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

распустила гроздь цветочков

Красна девица герань

Дети, рассматривают живой цветок и картинку цветущего растения.

Оказывается, если листок герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-Как одним словом можно назвать это зеленое растение, если оно лечит? (доктор, врач, лекарь).

Ребята, догадайтесь, у какого комнатного растения нет листьев? Кактус. Рассматривают цветок и иллюстрации. Оказывается, кактус очень полезен, его ставят около компьютера, чтобы убрать компьютерное излучение.

А сейчас мы поиграем.

Д /и «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, кактус. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глазки и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

А как вы думаете, растения живые или неживые?

Игра «Да - нет» (С использованием с сигнальных карточек)

если да, то вы покажите сигнальную карточку зеленого цвета, если нет – красного

Давайте, уточним живые признаки растений.

Комнатные растения питаются? (Да)

Плавают?

Растут?

Разговаривают?

Дышат?

Играют?

Теперь, мы знаем, что растения живые, т. к. им присущи все признаки живого.

А сейчас посмотрите внимательно на картинки герань, фиалки и скажите, чем похожи комнатные цветы? У них есть корень, стебель, листья, цветы. А чем различаются? По цвету, по величине, листья разные.

Давайте, встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково»

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

Дети, какие условия необходимы комнатным растениям, чтобы они хорошо росли? Вода, свет, тепло, питательная почва. И обязательно наша забота.

Мы сейчас, поиграем в игру «Что лишнее?». Вы должны выбрать, что необходимо растениям, а что лишние картинки убрать? (снег, карандаши, шапка, пирамидка, хлеб).

Задания 3 варианта сложности. Молодцы!

Пальчиковая игра.

На окно скорее глянь

Здесь растет у нас герань.

Здесь красавец бальзамин,

Аммарилис рядом с ним

Фуксия, бегония

Все названья помним мы!

Выполняют движения в соответствие с текстом.

А вот и следующая игра «Дорисуй комнатное растение»

У вас нарисована половинка растения, вы должны дорисовать, вторую половинку, чтобы получился цветок. Показ воспитателем выполнения задания.

Итог. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие задания вам понравилось выполнять?

У меня есть вот такой волшебный горшочек. Если вам было интересно на занятие вы возьмете улыбающийся цветок, если вам было грустно- печальный. Посмотрите, какой улыбающийся цветок мы посадили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Комнатные цветы». Старшая группа
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Комнатные цветы». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД