Евгения Заровнятных
Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя страна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России Воспитывать чувство любви и уважения к Родине; Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания о Российской символике.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни. Упражнять в выполнении полуобьемных изображений.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром „Моя страна“» размещена в разделах
Оборудование: аудиозапись гимна страны, флаг, герб. Презентации или фото о Москве, цветная бумага, клей
Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, ; рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Ход
Послушайте, как любовь к Родине выражена в стихах Михаила Исаковского:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней!
А как называется наша родина
Ответы детей
Воспитатель: У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Первый отличительный знак - Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение.
Три полоски флага — это неспроста
Ребенок: Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг! (Автор не известен)
Воспитатель: Государственный флаг-главный символ, то есть отличительный знак, страны. Защищать честь флага - значит защищать честь своей родины, отчизны.
Второй отличительный знак - У нашей страны есть герб, давайте рассмотрим его: читает стихотворение
Герб России
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко —
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Воспитатель: Третий отличительный знак это музыкальное произведение Слова С. Михалкова,Музыка А. Александрова : Государственный гимн Российской Федерации
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн.)
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. Мужчины и мальчики должны снять шапки. (Дети прослушивают в записи российский гимн 1 куплет, беседуют о его содержании.)
Воспитатель: В Русских народных сказках часто рассказывается о царе, его сыне -храбром царевиче, его дочери –прекрасной царевне. Помните «В некотором царстве, в некотором государстве…» Царь –это главный человек в тридевятом государстве. А в России главный президент он выбирается на 4 года взрослыми жителями нашей страны. Наш президент В. В Путин и у него есть помощник Премьер- министр. (Показ фото)
Воспитатель:
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем
(покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель:
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица.
Москвы-красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живёт,
Столица славная России,
И расцветает каждый год
Пышнее, ярче и красивей!
(Просмотр презентации или фото о Москве)
Рассматривают Московский кремль. Обращает внимание на детали (часы, башни) и предлагает выполнить коллективную работу «Московский кремль»