МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Строение человека. Скелет. Позвоночник»

Таня Колбина
Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Строение человека. Скелет. Позвоночник»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, мы с вами уже не первое занятие знакомимся со своим телом, со своим организмом, что мы узнали?

Правильно, внешнее строение человек. Изучили внутренние органы: их строение и значение для организма человека. Учили к чему приводит если не беречь их.

Сегодня мы поговорим о скелете и позвоночнике. О их значение для человека и о том к чему приведет если не соблюдать элементарные правила.

И так начнем. (Дальнейшая беседа проводится с опорой на презентацию.)

Публикация «Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Строение человека, Скелет, Позвоночник“» размещена в разделах

Ребята, у нашего тела есть основные части: голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности. Слайд 2

Голова. Слайд 3

Череп состоит из 29 костей и имеет 3 отдела:

1. Мозговой отдел (8 костей) : лобная кость; теменная кость(2); затылочная кость; клиновидная кость; височная кость(2); решётчатая кость.

2. Лицевой отдел (15 костей) : верхняя челюсть (2); нёбная кость (2); сошник; скуловая кость (2); носовая кость (2); слёзная кость (2); нижняя носовая раковина (2); нижняя челюсть; подъязычная кость.

3. Кости среднего уха (32) : молоточек (2); наковальня (2); стремя (2).

Предлагаю детям найти данные отделы у себя.

Ребята, череп маленького ребенка отличается от черепа взрослого, не только размерами, но и наличием родничков. На этой картинке они отмечены синим. Родничок – это участок, который еще не за костенел, поэтому, когда малыш еще совсем маленький его голову не разрешается трогать совсем. Если повредить эти роднички, то можно нанести ребёнку большой вред. Так же у черепа ребенка можно увидеть не только молочные зубы, но уже сформированные постоянные зубы, которые вылезают на месте молочных зубов. Череп защищает мозг.

Туловище. Слайд 4

Скелет туловища состоит из :

1. Грудная клетка, она состоит из 37 костей (из них 12 грудных позвонков относятся ещё и к позвоночнику) : рёбра (122); грудина.

2. Позвоночный столб, у него 32—34 позвонков : шейные позвонки (7); грудные позвонки (12); поясничные позвонки (5); крестец (5); копчик (2-5).

Со спины, так же мы видим лопатки и кости таза.

Скелет туловища защищает внутренние органы. (рассматриваем картинку, фиксируя органы).

Конечности. Слайд 5

К ним мы относим руки и ноги.

Одна рука содержит 32 кости, а одна нога содержит 36 костей.

Беседу так же провожу по картинкам слайда.

Мы вот все говорим кость, предполагая, что она твердая, не сгибаемая. Тогда скажите мне, как вы думаете, почему же мы можем двигаться: сгибать пальцы, сгибать ноги, ходить, бегать, садиться и т. д. ?

Выслушиваю варианты ответов детей.

У нас в скелете есть три вида соединения (слайд 6) :

1. Неподвижное, в виде шва, так соединены кости черепа и кости таза.

2. Полу подвижное соединение, так соединены позвонки позвоночника.

3. Подвижное соединение или по-другому суставы (показываю наличие суставов на скелете).

Ребята, на этой картинке мы видим правильную осанку. Слайд 7

Но я хочу поговорить о том к чему приведет нарушение осанки.

Слайд 8.

При нарушении осанки возникает: боли в груди, спине, позвоночнике;

быстрая утомляемость, слабость; нарушение внимания.

Нарушение осанки возникает если вы неправильно сидите за столом, если человек наклоняется низко, горбит спину или искривляется в одну или другую сторону, сидит, поджав под себя одну ногу, спит свернувшись калачиком.

Слайд 9

Что бы осанка была всегда правильной надо соблюдать ряд правил:

1. Сидеть за столом прямо, не ложиться на него во время работы за ним;

2. Нельзя читать, смотреть книги и журналы на коленях, нужно за столом;

3. Заниматься спортом, укреплять мышцы спины.

Закрепляю с детьми все, что узнали на занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Насекомые» Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе. Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне» Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о том, что србака – умное, преданное домашнее животное. Углублять знания о многообразии пород собак,.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение» Конспект занятия (окружающий мир) Тема: «Дерево и его строение» Задачи: 1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с миром природы (для детей подготовительной группы) Тема: Решение экологической проблемы Цель: Актуализировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о.

Методическая разработка по валеологии «Внешнее строение  человека» в старшей группе. Цель:  Познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Строение человека. Скелет. Позвоночник»
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Строение человека. Скелет. Позвоночник»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Колбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД