Мария Козырева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
(для детей подготовительной группы)
Тема: Решение экологической проблемы
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Решение экологической проблемы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Актуализировать проблему мусора в природе, сортировать по материалам, из которых он сделан, выяснить способы переработки и вторичного использования. Развивать умение анализировать проблему. Воспитывать чувство ответственности за порядок и чистоту окружающей среды.
Материалы: Таблица «Как человек вредит природе», рабочие листы с природоохранными знаками, разные бросовые материалы.
Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что каждый день выбрасывается очень много различного мусора, таких как упаковки от продуктов, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, бытовые приборы и другие ненужные вещи. Скажите, куда вы выкидываете мусор?
Дети: Бумагу сжигаем в печке, в бане, а другой - в пакеты и на свалку.
Воспитатель: Это хорошо, что вы сортируете мусор. Но кто мне скажет, куда мусор девается со свалки?
Дети: Его сжигают
Воспитатель: Это правда, но не весь мусор можно жечь. Например, пластмассу нельзя сжигать, так как при этом выделяется много ядовитых газов, которые могут вызвать заболевания людей, животных и, которые могут выпасть в виде осадков на поверхность земли, поражая растения и воду. Может быть, есть ещё какие-то способы уничтожения мусора?
Дети: Его можно закопать.
Воспитатель: Это,правда, но мы уже говорили, что земля очень долго перерабатывает мусор. Можно ли положиться только на него?
Дети: Нет
Воспитатель: Люди придумали, как можно не загрязнять природу. Они строят перерабатывающие предприятия, но это очень дорого и их не хватает. Как вы думаете, во что превращается мусор на этих заводах?
Дети: В новые полезные предметы.
Воспитатель: Да, это выход из проблемы, но не лучше ли мусор вообще не создавать, а находить старым вещам новое применение. Как это можно осуществить?
Дети: Создавать пункты по приёму ненужных вещей.
Воспитатель: Для этого все вещи надо разделить по свойствам. Кто скажет, на какие виды делится мусор?
Дети: На бумажный, железный, деревянный, пластиковый, стеклянный, смешанный.
Воспитатель: Молодцы! Вы усвоили предыдущее занятие. Давайте, поиграем. Перед вами вещи, которые никому не нужны. Разделите их по свойствам материалов. Расскажите, какой предмет из чего сделан?
Дети: (рассказ детей)
Воспитатель: Посмотрите на таблицу. Если загрязнять природу, что может произойти? Расскажите по таблице, чем эти действия могут закончиться?
Дети: (рассказ детей)
Воспитатель: Перед вами рабочие листы с экологическими знаками. Найдите среди них тот, который я вам показываю. Объясните, что он запрещает? Раскрасьте все знаки цветными карандашами. Запомните их. Они показывают то, что нельзя совершать в природе.
Послушайте стихотворение:
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша, большая,
Навеки родная земля.
Так будем же, люди, скорее
Мы к ней относиться добрее!
Как же мы будем защищать природу?
Дети: Не мусорить, не создавать свалок, соблюдать правила поведения в природе, очищать от мусора загрязнённые территории, любить и беречь природу с большим чувством ответственности за неё.
Воспитатель: А сейчас мы изготовим поделки из вещей, предназначенных в мусор. Давайте стараться жить так, чтобы жизнь наша была безотходной.