Галина Макеева
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
- Формировать умение планировать последовательность своей работы.
- Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.
Ход:
Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Входит Петрушка (кукла) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Петрушка!
Воспитатель: Петрушка, так это ты тут порядок наводил?
Петрушка: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?
Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)
Петрушка: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!
Дети: Нет, Петрушка, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.
Петрушка: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать? (ответы детей)
Петрушка: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.
Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?
Петрушка: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель: Может, ты просто ленишься?
Петрушка: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель: Ребята, научим Петрушку наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место)
Планирование работы
Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, распределим, кто каким трудом займется.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе. (в уголке природы, посев семян помидоров, в кукольном уголке, в книжном уголке)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?
Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы;
-любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
-аккуратно обращаться с водой;
-доводить начатое дело до конца,
-помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
-кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
-после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Петрушка подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!»
Петрушка: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживатьчистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель: Петрушка, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.
Петрушка: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде : «Делу время, потехе час!»
Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением (фонограмма).
Петрушка: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!