Ирина Плешакова
Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи трудового воспитания в ДОУ.
Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей:
ознакомление с трудом взрослых;
формирование простейших трудовых умений и навыков;
формирование интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.
Виды труда дошкольников.
По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида:
Самообслуживание;
Публикация «Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Хозяйственно-бытовой труд;
Труд в природе;
Ручной и художественный труд.
Самообслуживание.
Это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры).
Хозяйственно-бытовой труд.
Это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются:
- труд по уборке помещения;
- мытье посуды, стирка и др.
Труд в природе.
Содержанием такого труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и др.
Ручной и художественный труд.
По своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева.
Основные формы организации труда дошкольников.
Трудовая деятельность детей в дошкольных учреждениях организуется в трех основных формах:
*поручения;
*дежурства;
*общий, совместный, коллективный труд.
Поручения:
Это обращенная к ребенку, просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие.
Дежурства:
Предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.
Общий, совместный, коллективный труд:
Данная форма организации труда детей прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Объединяет общий, совместный и коллективный труд общественно направленная цель детской деятельности.
Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств:
- собственной трудовой деятельности детей;
- ознакомление с трудом взрослых;
- художественных средств.