Екатерина Ленченко
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наведем порядок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Технологии:
Здоровье-сберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Наведем порядок в группе“» размещена в разделах
Методы и приёмы:
Загадывание загадок, рассматривание картинок.
Предварительная работа:
Беседа о поддержании и чистоты в группе.
Оборудование:
Тазы с водой, тряпочки, мыло в мыльницах, фартуки клеёнчатые.
Вводная часть. Дети просыпаются после обеденного сна, одеваются и идут в группу. В группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.
В. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? До сна у нас порядок был, а пока мы спали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки.
Основная часть.
Д. Кто то приходил к нам и устроил беспорядок.
В. Дети, ка вы думаете, у нас в группе порядок или нет?
Д. Нет.
В. Что нужно сделать, чтобы в группе навести порядок?
Д. Надо убрать игрушки на свои месте, помыть их.
В. Отгадайте загадки, с помощью чего мы наведём порядок в группе:
- Даю вам чистоту и пену
И уменьшаюсь постепенно
Д. Мыло
В. Очень ловкая хозяйка!
Не грязнуля, не лентяйка,
Чистит, моет от души.
С ней дружите, малыши.
Вот сторонница порядка
Королева мойка…
Д. Тряпка
В. Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою
Д. Кран с водой.
В. Перед работой её надевают,
И чаще. Чем платье стирают,
В чём дворники двор
Иногда подметают.
Д Фартук.
В. Какие вы молодцы. Посмотрите на столы, для вас приготовлены предметы для наведения чистоты в группе. Все ли предметы нам пригодиться или есть какие ни будь лишние?
Д. Зубная щётка.
В. Дети давайте разделимся с вами на три группы и каждая группа с помощью волшебных конвертиков вытянет себе место которое будут выбирать.
Дети делятся на три группы, выбирают капитана, капитаны тянут конверты с карточкой, подводит к столу,где они одевают фартуки, берут тряпочки, распределяют деятельность между собой и отводит свою группе к месте трудовой деятельности.
После выполнения уборки каждый капитан рассказывает какую работу провела его группа.
В. Как красиво и чисто стало у нас в группе. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
На столах стоят тазы с водой, тряпочки, мыло в мыльницах, зубная щётка.
Предлагаются три конверта, в них лежат карточки с изображением куклы, посудки и машинок.
3. Заключительная часть.
В. Вы сегодня славно потрудились, давайте закрепим основные правила поддержания чистоты в группе.
Д. Убирать всё на своё место.
Соблюдать чистоту и порядок в игрушках.