Ломтева Юлия
Организация занятий по программе трудовой деятельности «Я все умею»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребенок рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т. д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т. д. Овладение трудовыми навыками, трудовой Деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать занятия по программе "Я все умею"
Публикация «Организация занятий по программе трудовой деятельности „Я все умею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи
Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни».
Формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.
Формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.
Формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.
Принципы или непременные условия организации каждого занятия «Я все умею"
Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-орентированный характер.
Организация занятий «Я все умею» строится с учетом разновозрастного комплектования группы.
Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечиваются их практическая направленность.
Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.
Планирования и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе.
Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.
Занятия «Я все умею» направленно на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».
Каждое занятии «Я все умею» реализуют основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.
Ведущие формы и методы организации занятий : игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела.
В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.
Вся деятельность программы «Я все умею» направлена на работу в «семье».
Работа «я все умею» строится по четырем основным блокам.
Формирование элементарных кулинарных навыков и навыков самообслуживания в организации питания
Формирование навыков ручной умелости и бытового самообслуживания
Формирование навыков создания комфортно-бытовых условий с использованием элементов домашнего дизайна
Формирование навыков и умений ухода за собой. Воспитание уверенности в себе –