Анастасия Архангельская
Конспект открытого занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солдатская еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия образовательной деятельности по
«Ознакомлению с окружающим миром»
на тему : «Солдатская еда»
для детей 6 – 7 лет
Выполнила:
Архангельская Анастасия Петровна
Тверь
2019 г
Тема: Солдатская еда.
Цели:
Публикация «Конспект открытого занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Солдатская еда“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Обучающая: расширение, закрепление и обобщение знаний детей о Российской Армии, уточнение представлений детей о родах войск и военных профессиях.
2. Развивающая: развитие внимательности и любознательности к познавательной деятельности, умению задавать вопросы.
3. Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
а) Обучающая – расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о родах солдатах, родах войск, военной технике.
б) Развивающая - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;
в) Воспитывающая – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
Социальное развитие:
• организация конкурса рисунков на тему «Много в армии профессий»;
• встреча с представителями профессии;
Речевое развитие:
• беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
• заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
• чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
• рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
Познавательное развитие :
• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
рассматривание выставки иллюстраций, фотографий по тематике.
• организация выставки «Военная техника»;
• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Музыкальное развитие:
• разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
• прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;
Изобразительная деятельность (лепка, конструирование)
• Создание рисунков по теме «Много в армии профессий»
• Лепка военной техники для дополнения выставки
• Конструирование из бумаги (самолеты, корабли)
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, словарная работа и активизация словаря (вещевой мешок, партянки, сухой паек, неприкасаемый запас НЗ)
Материалы и оборудование: Звукозапись «Марш», вещевой мешок с наполнением, медали для мальчиков.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть (3 мин) состоит из организационного момента, рассматривания картин и словесной дидактической игры.
Звучит марш, дети входят в музыкальный зал с помощником воспитателя, встают около стульчиков.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день - День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: папы, мужчины, солдаты, военные.
Воспитатель: Ребята, а какие военные профессии вы знаете?
Дети: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, (воспитатель показывает на стены зала, которые украшает выставка рисунков на тему «Много в армии профессий») ребята всего детского сада учувствовали в организации выставки рисунков, давайте сыграем в игру «Подскажи словечко», а подсказки вы сможете найти на этих рисунках.
Подскажи словечко:
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Воспитатель показывает на рисунок с изображением пограничника
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Воспитатель просит ребят показать, где нарисован моряк.
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
5. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
6. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился. (парашют)
Воспитатель просит показать военного летчика.
2. Основная часть (15 минут) состоит из:
а) беседа о вещевом мешке и пище солдата в походных условиях;
б) рассматривание вещевого мешка и НЗ;
в) физическая минутка;
г) дидактическая игра «Собери вещевой мешок»
д) воспитатель читает поговорки дети объясняют смысл
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Наши мальчики тоже, когда подрастут, будут служить в армии. А чтобы их взяли в армию им нужно заниматься спортом, хорошо учиться, быть послушными и аккуратными. Соблюдать режим дня: делать по утрам зарядку, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены.
Хотите сегодня познакомиться с двумя необходимыми вещами для военного?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами Вещевой мешок (показ настоящего вещмешка).
Вещевой мешок – это брезентовый мешок объемом около 30 литров, с пришитыми к нему плечевыми лямками, завязывающими на горловине.
Зачем он? (предположительные ответы детей) Вещевой мешок предназначался для замены неудобных и больших рюкзаков. Для переноски в боевых условиях солдату вещей, рассчитанных на 1-3 дня:
1. Белье
2. Довольствие
3. Оружейные принадлежности
4. Средства личной гигиены
5. Боезапас
Воспитатель все перечисленное достает из вещмешка и дает детям посмотреть и осторожно потрогать.
Воспитатель последним достает ИРП – сухой паек и начинает свой рассказ. Перед вами сухой паек – набор продуктов, предназначенных для питания военных, когда нет возможности готовить горячую пищу.
( Шутит: с собой в бой не возьмешь холодильник, печку, кастрюли и повара. Дети соглашаются)
Этот набор продуктов еще называют неприкасаемый запас – НЗ.
На каждом пакете стоит срок годности. В магазине НЗ не купить, он выдается только военным.
В сухом пайке только те продукты, которые прошли специальную обработку и готовы к употреблению, как в разогретом, так и в холодном виде; они легко усваиваются не вызывают пищевых расстройств, аллергий. НЗ можно не хранить в холодильнике, и он не испортится в течении 3 суток.
Воспитатель открывает НЗ и показывает детям содержимое.
Состав:
Галеты армейские из муки пшеничной
Говядина тушеная
Паштет печеночный
Паштет нежный
Рис с курицей и овощами
Икра из овощей
Сыр плавленый стерилизованный
Повидло фруктовое
Пюре из фруктов натуральное
Шоколад горький
Чай черный байховый
Кофе натуральный растворимый
Сливки сухие быстрорастворимые
Сахар-песок
Соль
Перец черный молотый
Поливитамины, драже
Таблетка для дезинфекции воды
Спички водоветроустойчивые
Салфетки дезинфицирующие для рук
Салфетки бумажные
Воспитатель дает детям на пробу шоколад из НЗ.
Воспитатель: Подкрепились немного, пора и размяться, встаем на физкультминутку.
Физкультминутка
Русский смелый наш солдат (дети маршируют на месте)
Не зная страха и преград
Отчизну нашу защищал (отдают правой рукой честь)
Окопы ночью он копал (показывают движения «копают лопатой»)
Здесь он на танке проезжал (показывают движения)
На самолете он летал (показывают движения самолета, бегут по кругу)
И наконец он победил!
Спасибо всем за этот Мир! (показывают руками круг).
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Настало время проверить, кто из вас был самым внимательным, проведем игру «Собери вещевой мешок»
Игра: вызываются 2 мальчика, они подходят каждый к своему столу, на которых разложены разные предметы, каждому участнику дается свой вещевой мешок, по сигналу воспитателя дети собирают, только то, что действительно носят с собой солдаты в вещевом мешке. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Сейчас я вам буду читать поговорки, а вы скажите мне, чему каждая из них нас учит:
Тяжело в учении, легко в бою.
Наша армия не одна: с ней — вся страна.
За правое дело стой смело.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
Долг солдата — блюсти дисциплину свято.
Молодцы!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? Что вам понравилось и запомнилось из нашей беседы (ответы детей).
В заключение я вместе с нашими девочками очень хочу поздравить вас, дорогие мальчики с праздником! Будьте смелыми, стойкими, мужественными и готовыми защитить своих близких от любой беды!
Девочки награждают мальчиков медалями, приготовленными заранее.
Воспитатель проводит анализ НОД в свободное время.