Алена Реш
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин строительных товаров»
Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
1. 1 Обращает внимание детей на шторку на которой висит конверт с письмом: - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе „Магазин строительных товаров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1.2 Обратите внимание на домики, Давайте поможем гномикам сделать ремонт? Для ремонта нам нужно сходить в магазин. Что мы купим в магазине? Как раз вчера у нас открылся новый магазин строительный материалов «Уютный дом».
Красивый конверт с изображением гномиков
Дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг Гном. Не так давно я был у своих друзей гномов и рассказал им, как у вас красиво в детском саду. Они, почему то, огорчились. А потом сказали, что им хочется, чтоб у них тоже было красиво. Но что для этого нужно сделать они не знают. Я посоветовал отремонтировать домики. Как это сделать, что для этого нужно. Ребята подскажите как нам быть, ведь я тоже не знаю, что делать. Очень надеюсь на вашу помощь. Я и друзьям сказал, что ребята мне помогут.
Товары в магазине : обои, краска, ковры, лампочки. 1.1. Слушают содержание письма.
1.2. Отвечают на вопрос.
Результат: дети заинтересованы сюжетом игры.
Ситуация 2. Цель: Планирование сюжета игры, распределение ролей.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
2.1. Предлараспределгает распределить роли: -Для того чтобы нам играть, не ссорясь мы распределяем с вами роли. У нас будет три подгруппы героев :1. 3 семьи которые будут измерять стены для того, чтобы знать сколько обоев купить в магазине; 2. работники магазина : кассир, 4 продавца-консультанта; 3. работники фабрики; мастера по росписи обоев, художники для рисования картин, мастера по нанесению узоров на ковры.
2.2. Распределяют роли при помощи карточек.
2.3. Предлагает оформить игровое место в соответствии с ролью.
Продавец одевает пилотку и фартук.
Работники фабрики одевают нарукавники и фартуки.
Семья магазин фабрика
Мама папа ребенок кассир продавец художник из. обоев ковровый
2.1. Дети вытягивают карточки с указанием роли.
2.2. Принимают роль, выбирают атрибуты.
2.3. Занимают рабочие места.
Результат: сюжет игры распланирован, роли распределены.
Ситуация 3. Цель: Закрепить умения детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
3.1. Предлагает начать игру.
3.2. Наблюдает за игрой детей и корректирует их действия.
Семья:
Мама - измеряет стены домов меркой, с этой меркой идут в магазин и покупают обои.
-Папа - покупает краску и кисточку для покраски дома, и окрашивают домик.
-Ребенок идет в магазин за картиной с помощью фишек- заместителей, рассчитываются.
Работники магазина :
-Кассир убирает рабочие место, расставляет товар.
-Продавец-консультант отдела обоев с помощью мерки отмеряет и отрезает нужное количество обоев, сортирует обойный клей
- Продавец-консультант отдела красок помогает в выборе товара, расставляет ценники, краски
- Продавец-консультант отдела ковров, сортирует ковры, помогает в выборе товара.
Работники фабрики:
- Печатают обои.
- Изготавливают ковры.
- Рисуют картины. 3.1. Действуют соответственно своей роли ведут диалог.
3.2. Выполняют знакомые игровые действия самостоятельно.