Ирина Юрченкова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".
Подготовила : Юрченкова Ирина Викторовна
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Узнай всё о себе воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Закреплять знания о предметах сделанных из резины.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Оборудование:
На столе лежат предметы, сделанные из резины: перчатки, мячик, воздушный шар, шлепки, соска, резинки, резиновые игрушки, кукла, резиновый шланг, машина.
Воздушный шарик, на столе одноразовые тарелочки на каждого ребенка, в них: стаканчики с водой, листочки бумаги 6х6, лоскуточки ткани 6х6, кусочки резины 6х6, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики, веселая музыка для игры.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках полукругом)
В гости к детям прилетел воздушный шарик
(голос из за ширмы)
- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.
- Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
-А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.
- Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется значит резина эластичная.
Опыт№3
В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.
Вывод:
бумага намокает, рвётся
материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть
резина намокает но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Опыт№4 (с резиновой перчаткой)
дети одевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
резина на ощупь гладкая,
резина тянется значит эластичная
резина не впитывает воду как бумага и материал
резина не пропускает воду.
Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.
Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?
Что мы делали что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.
Воспитатель предлагает украсить группу шарами которые лежат у них на столах, чтобы группа стала еще краше и праздничнее.