олеся тиктонова
Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик»
(ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением)
Тиктонова Олеся Сергеевна, воспитатель
СП ГБОУ СОШ №6 г. о. Отрадный Детский сад №8
О основе ознакомления с социальным и предметным окружением дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
Публикация «Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением „Расскажи все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
В средней группе согласно основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования детского сада №8 под ознакомлением с социальным и предметным окружением понимается создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Дети учатся рассказывать о предметах, необходимых им в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.) , Данное направление позволяет расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Мы знакомим детей с признаками предметов, побуждаем определять их цвет, форму, величину, вес. Также рассказываем о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объясняем целесообразность изготовления предметов из определенного материала. Например, корпус машин – из металла, шины из резины, мебель из дерева и т. п. Знакомя детей с социальным и предметным окружением мы формируем элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Давайте рассмотрим опыт работы по ознакомление с социальным и предметным окружением дошкольников средней группы на примере НОД «Расскажи все о себе, воздушный шарик»
Задачами по образовательной области познавательное развитие являются : познакомить детей с качествами и свойствами резины. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Данные задачи решаются следующим образом. В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик — резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем дети показывают, что шарик может быть маленьким — сдувают воздух. Шарик возмущается, просит надуть его.
Воспитатель надувает шарик снова.
Далее воспитатель помогает детям выяснить, что резина эластичная — она растягивается.
Шарик предлагает ребятам помыть его в воде. Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки — руки остались сухими.
Воспитатель говорит детям, что шарик все нам рассказал о себе. Ему пора улетать. Шарик прощается с ребятами и «улетает».
Далее мы с детьми подводим итог, что же им рассказал воздушный шарик о себе, что дети узнали о шарике.
Таким образом мы достигаем планируемых результатов по ознакомлению с социальным и предметным окружением.