Татьяна Грищенко
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»
Воспитатель: Грищенко Т. А.
П. Лотошино
Апрель 2018г.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
Игра: Волшебный мешочек.
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Посмотрите что у меня в руках? Волшебный мешочек, сейчас вы по одному будите доставать предметы из этого мешочка и в конце скажите где мы этими предметами играем.
Ответ детей: В песочнице.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж.
Массаж мы будем делать массажными шишками.
Эта шишка не простая,
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
Ей ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!
Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно,
только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (песок)
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Приглашаем за песочный стол :
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Погрузите свои ручки в песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
Следы
Ребята посмотрите какие интересные следы остаются на песке Необыкновенные следы, давайте сделаем с вами следы медведя, зайца, змеи и жука.
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Посмотрите сколько много интересных следов получилось
Игра «Песочные прятки»
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это игрушки и они захотели с нами поиграть. Игрушки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
ЖЕЛЕЗНОВА «Мы ногами топ, топ, топ, мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики! Нам нужны формочки. Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.