Мария Ручкина
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: - развивать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;
- формировать элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;
- воспитывать опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены.
Необходимый материал: игрушка медведь; медицинский набор; изображение мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;
Ход занятия
Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Ребята, кто это может быть?
Заноситься игрушка медведя.
Публикация «Конспект по окружающему миру в первой младшей группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, пришел к нам медведь. Говорит, что у него болит горлышко. А как вы думаете, почему? (пил холодную воду, ел мороженое, не мыл руки перед едой)
- Мишка, разве ты не знаешь, что нужно делать чтобы не заболеть?
Мишка : нет
- Тогда присаживайся, внимательно слушай и запоминай.
Основная часть
- Для того, чтобы быть здоровым, нужно мыть руки перед едой.
Вывешивается картинка зубной пасты, щетки,мыла,полотенца, расчески.
Мишка: А для чего все это? И как этим пользоваться?
- Сейчас я вам все расскажу.
Мыло нам нужно для того,чтобы мать наши руки и умывать лицо. Вот так.
Воспитатель показывает движения, иммитируя умыание лица и рук, дети повторяют.
- Зубной пастой и щеткой мы чистим зубы. Вот так.
Воспитатель показывает движения,иммитируя чистку зубов, дети повторяют.
- Полотенцем мы вытираем лицо и руки. Вот так.
Воспитатель показывает движения, иммитируя вытирание полотенцем, дети повторяют.
- А расческа нужна нам для того, чтобы привести наши волосы в порядок. Расчесать их, сделать хвостики или косички,например.
- Во вторых, нужно каждое утро делать зарядку, ходить на физкультуру.
-Ребята, давайте покажем мишке как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Но это еще все. Для того,чтобы не болеть нужно кушать больше овощей, только обязательно их помыть.
- Если все это соблюдать, то простуду можно избежать.
- Ребята, мишка всего это не соблюдал, вот и заболел. Давайте вылечим его?
Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"
Все дети стоят возле медведя и по очереди делают ему процедуры.
- Для начала, осмотрим мишку. Посмотрим ему рот, послушаем.
- Измерим мишке температуру.
- Дадим ему сироп от кашля.
- Заварим ему горячий чай с лимоном.
- Положим в кроватку отдыхать.
- Молодцы, ребята. Мишка немножко полежит и выздоровеет.
Ребята, а что делает мама, когда вдруг вы заболели и остались дома?
- Правильно, ребята. Мама дома,как настоящий доктор, лечит всю семью. Мама,как медицинская сестра, выполняет все назначения врача: дает нужную таблетку или сироп.
Подведение итогов
- Ребята, что же нужно делать, чтобы не заболеть?
- Для чего нам нужно мыло? Зубная паста и щетка? расческа? полотенце?
- Вот и мишка выздоровел.
Мишка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не заболеть. Мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята.
- До свидания, мишка.