Фарзия Мухаметшина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру,
в 1 младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:
1. Продолжать учить различать один, ни одного, много предметов.
2. Закреплять жёлтый цвет, умение рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: Иллюстрация леса, животных, искусственная ель; мягкая игрушка (белка) ; мешочек с шишками (по количеству детей); ;подносы с манной крупой; магнитофон, запись «Звуки леса».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Воспитатель: А к кому можно пойти в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости к лесным жителям.
Воспитатель: А каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа, лося. (с показом картин животных)
. Воспитатель: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись, и в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.
Дети: Белка.
Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.
(воспитатель достает из мешка шишки)
Воспитатель: Что же это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Правильно! Сколько шишек!
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке. Сколько у тебя шишек? (Одна). А у тебя? (Одна) А у белочки (Ни одной).
Белочка что-то загрустила, давайте поможем собрать ей шишки обратно в мешочек. Сколько у тебя шишек (Ни одной) Сколько ты дал шишек белочке (Одну). А ты сколько? (Одну). Сколько у белочки стало шишек? (Много). Правильно! У неё опять стало много шишек.
Воспитатель: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти шишки.
Речевая пальчиковая гимнастика «Белка песенку поет» :
Белка песенку поет,
Белка шишки раздает:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети Ответ детей. (Весна)
Воспитатель : когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Воспитатель: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам показались наиболее интересными?
Ответы детей.