Лиза Алимова
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе на тему : «Цветы на подоконнике»
Цели: Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Задачи: - закрепить знания названий комнатных растений;
- дать об одном растении необходимую информацию;
-развивать речь, мышление;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе.
Материал: Комнатные растения (бегония, сансевьера, хлорофитум и другие, Карлсон (игрушка).
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями. Раскрашивание картинок – раскрасок с изображением комнатных растений.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, догадайтесь, о чем мы будем поговорить: «На окошках растут – людям радость несут».
Дети. Цветы.
Воспитатель. Правильно, дети, это цветы, В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как?
Дети. - Растения.
- Комнатные растения.
Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. Ребята, Карлсон в нашем уголке природы устроил беспорядок. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…
- Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
- Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?
Дети. - Нет.
- Нет, не согласны.
- Так нельзя.
- Это же цветы, комнатные растения.
Воспитатель. Тогда расскажем Карлсону почему они называются комнатными растениями?
Дети. - Они растут в комнате, в домах.
- Они растут круглый год.
- Их выращивает человек.
- За ними ухаживает человек.
Воспитатель. Смогут ли они расти на улице?
Дети. - Нет.
- Они погибнут.
Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. По этому этих цветов называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?
Дети. - Чтобы было красиво.
- Чтобы обрадовать маму и папу.
- Любоваться.
- Чтобы подарить.
Воспитатель. Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.
- Карлсон, видишь что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы?
Дети. - Круглый.
- Овальный.
Воспитатель. Какого они размера?
Дети. - Большой.
- Длинный.
- Маленький.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Какие они на ощупь?
Дети. - Мягкий.
- Мокрый
- Сухой.
- Колючий.
Воспитатель. Ребята, расскажем Карлсону, какие растения есть у нас в группе?
Дети. Сансевьера, хлорофитум, бегония.
Карлсон. Как вы различаете эти растения. Мне кажется, что все они одинаковые.
Воспитатель. Ребята, а давайте, мы научим Карлсона различать растения, Пусть он выберет любое, которое больше всего нравится.
Карлсон. Мне нравится вот этот цветок. (Выбирает бегонию).
Воспитатель. (Выставляет на столик бегонию). Этот цветок называется «Бегония». Бегония прибыла к нам из Индии, из джунглей. В джунглях тепло, очень влажно, как в бане. Часто идут сильные дожди. Поэтому она любит теплу и воду. У бегонии есть корень, листья, цветы, стебель. Так же и у сансеьера, хлорофитума. Но у бегонии листья круглые, широкие, большие и чуть – чуть колючие.
Карлсон. А зачем растениям корень и почему его не видно?
Воспитатель. С помощью корня растения питаются (кушают, он высасывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой. Бегонию люди сажают для того, чтобы было красиво и чтобы люди любовались ею. Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли.
Дети. - Держать в теплой комнате.
- Поливать.
- Убрать сухие листья.
- Протирать пыль.
- Мыть.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.
А теперь поиграем. Игра называется «Какого растения не стало?»
На столик выставляется 4-5 растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стоял ещё. Игра проводится 4-5 раз.