Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в лес» в средней группе

Ольга Артемова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в лес» в средней группе

Цель:систематизировать знания о осени; познакомить с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи:

• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.

•Уточнить знания детей об осенних явлениях природы.

• Развивать память.

• Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: картинка леса; картинки деревьев; букет осенних листьев,мячик.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь; образование прилагательных от существительных.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:Доброе утро!Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я водитель, а вы?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Закройте глазки, отправляемся в путь.

На доске картина осеннего леса.

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель:Откройте глазки. Вот мы и в лесу! Как красиво! Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что нас окружает?

Дети: Деревья,кустарники,опавшая листва,листьев на деревьях мало.

Воспитатель: А какое это время года?

Дети:Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?

Дети:Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: А вот про что наше занятие вы узнаете,когда отгадайте загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, берёза, клён.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол,ветви,листья,корни.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?

Дети: Он белый.

Воспитатель: Чисто белый?

Дети: В чёрную крапинку.

Воспитатель: Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель:Давайте встанем и представим,что мы березки.

Физкультминутка.

На холме стоит березка,

Держит прямо,ровно спинку (потягивания- руки вверх)

Ей не просто жить на свете (вращения туловищем)

Ветер кружит,вертит ветер,

Но березка только гнется,

Не печалится- смеется. (наклоны)

Вольный ветер грозно дует

На березку молодую.

(машут руками, изображая ветер)

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети: Иголочки – это и есть её листочки.

Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети: Он коричневого цвета.

Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети: У неё есть шишки.

Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель: Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе?

Дети: Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети: Да. Он совсем другой.

Воспитатель: Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель: Какие у рябинки листики?

Дети: На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель: А какой у неё ствол?

Дети: Тонкий и стройный.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети: Красные ягоды.

Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель:Поиграем в игру,у кого в руках мяч,отвечает на мой вопрос.

Игра "Какой,какая,какое?"

У березы лист-березовый

У клена лист-кленовый

У тополя -тополиный и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята!

III Закрепление.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня совершили путешествие?

Дети: В лес.

Воспитатель: В какой лес?

Дети: Осенний.

Воспитатель:Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель:Как назвать цвет листьев осенью одним словом?

Дети:Разноцветные.

Воспитатель:А все ли деревья сбрасывают листву осенью? Какие остаются зелеными?

Дети:Нет. Ель и сосна.

Воспитатель: Молодцы,а теперь нам пора возвращаться домой,садимся в наш автобус и закрываем глазки.

IV Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2021 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД