Ольга Медвецкая
Конспект занятия по окружающему миру «Полевые цветы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект по познавательному развитию
«Полевые цветы». Для детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия
1. Организационный момент
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
2. Беседа по теме
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Полевые цветы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
В. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.
В. Где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
В. Назовите полевые, лесные цветы.
Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.
В. Кто ухаживает за цветами в саду?
Д. Садовник.
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?
Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?
Д. Василёк.
В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Д. В группе растут комнатные цветы.
В. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.
В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”
3. Игра “Назови части цветка”
Воспит. схематично рисует цветок.
В. Самая главная часть цветка?
Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Рис. По словам детей.
В. Что следует после корня?
Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
В. После стебля идут?
Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
В. После листьев идет?
Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
В. И остались?
Д. Лепестки.
В. Какой цветок изображён?
Д. Это мак.
В. Это садовый или полевой цветок?
Д. Садовый и полевой.
В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется “Забывчивый покупатель”
5. Игра “Посади цветы”
В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Д. Ответы детей.
(как надо сажать цветы)
6. Рассказ в. О “Красной книге”
В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В. Почему она именно красного цвета?
Д. Красный цвет это символ запрета!
В. Давайте назовём эти цветы.
Ландыш, подснежник
В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.
7. Итог занятия
В. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?
Понравилось вам занятие?
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание показалось для вас трудным?