Наталья Лачкова
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Домашние и дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру для детей второй младшей группы
Тема: «Домашние и дикие птицы».
Воспитатель ГБОУ школы №1420 г. Москвы
Лачкова Наталья Владимировна.
1. Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая,
Цель: Учить детей называть домашних и диких птиц.
Учить детей отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы „Домашние и дикие птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить делить на диких и домашних способом их обитания.
-Уточнять и систематизировать знания детей о домашних и диких птицах.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением птиц, игрушка-сова, загадки о птицах, картинки с изображением дома и леса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок с изображением домашних и диких птиц. Чтение сказок, где встречаются птицы (домашние и дикие).
Содержание образовательной деятельности:
Педагог вносит в группу игрушку совы, в лапке у совы мешочек.
- Ребятки, к нам прилетела Совушка, и в лапке у неё мешочек, что-же она нам принесла?
Педагог развязывает мешочек о достаёт картинки с птицами и загадками.
- Совушка говорит, что тут загадки и она не может их отгадать, а на картинках птицы, и она не знает, как они называются и где они живут.
- Ребята, я вам предлагаю помочь Совушке, и вместе во всем разобраться.
Я вам буду загадывать загадки, а вы мне отвечать и находить картинку с этой птичкой, и так мы Совушке назовём всех птиц.
1. Ку-Ка-Ре-Ку! Кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко, громко
Курочек верный пастух
Как зовут его (Петух)
2. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает…
(Сова)
3. Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
4. Кто там на лужок пришел,
Кто там червячка нашел
И закрякал: — Кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!
(Утки)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой!
(Дятел)
6. Эта птица серовата
и на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» всё повторять. (ворона)
-Молодцы! Всех птиц угадали и назвали.
-А сейчас мы поиграем.
Подвижная игра: «Совушка-Сова».
-Ребятки, у каждой птицы есть свой дом, а где живут наши птицы? С людьми или в лесу? (ответы детей).
- Сова, ворона и дятел живут в лесу.
-Петух, курица и утки- с человеком.
Те птицы, которые живут в лесу, называются- дикие.
А те, что живут с человеком-домашние.
- у нас есть две картинки, с изображением дома и леса. Помогите мне расселить наших птиц правильно.
Дети расселяют птиц по домам, при затруднении педагог им помогает.
-Умнички, вы все справились, теперь Совушка все знает, и может лететь в лес.
-Спасибо, вам, ребятки.