Наталья Бедрина
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему : «Знакомство с глобусом»
Программное содержание:
Образовательная: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар, познакомить детей с его точной копией – глобусом, с Северным и Южным полюсом, дать краткую характеристику материкам.
Развивающая: Развивать у детей воображение, память, образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Знакомство с глобусом“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу, к стране, в которой они живут.
Активизировать речь детей, расширить запас слов, познакомить с понятиями «глобус», «полюс», «материк».
Оборудование: глобус.
Ход заняти.
Сегодня у нас очень интересное занятие. Я вам загадаю загадку а вы должны отгадать о ком или о чем в нашем занятии пойдет речь. Хорошо ребята?
Ответы детей : (да)
Отлично! И так ….
Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди
Ответ детей (глобус)
Правильно ребята, это глобус…
- Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, материки, горы, равнины)
ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз.
- как думаете чего нужен глобус?
(ответы детей)
- Для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму.
- Что изображено на глобусе?
(ответы детей)
Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
- Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей)
Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются (ответы детей)
Один – Северный, другой – Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Они покрыты мощными толщами льда. Арктика и Антарктида. Снег никогда не тает. Очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе нет суши, там океан покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый. На Южном полюсе еще холоднее. Там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида.
- Что еще есть на планете? (ответы детей)
- Что обозначено голубым цветом? (вода)
- Чего больше на Земле воды или суши?
- Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны. Может быть знаете, как называются некоторые из них? (ответы детей) Вода – это моря, океаны, реки, озера, пруды и т. д.
- Что еще есть на планете Земля, кроме морей и океанов?
(ответы детей)
По мимо того что есть материки, моря, океаны, есть так же и горы.
- А нам пора немного размяться.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Продолжим дети. Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша.
А сейчас мы с вами сделаем из пластилина маленькую модель нашей Земли. Какая у нас Земля? (Круглая) Берём пластилин и скатываем из него гладкий шар.
Все рассматривают и любуются глобусом.
-А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где наш город? Как называется наш город?
(ответы детей)
Показывает границу России, рисует красную звездочку в месте, где находится наш город и пишет название города. (тоже рисует звездочку).
-Теперь вы знаете, что такое земной шар, где находится наша страна и наш город.
Итог занятия
-С чем мы сегодня познакомились? (С глобусом)
- Что такое глобус? (Модель нашей Земли).
-Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).
-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе.