МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»

Наталья Бедрина
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему : «Знакомство с глобусом»

Программное содержание:

Образовательная: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар, познакомить детей с его точной копией – глобусом, с Северным и Южным полюсом, дать краткую характеристику материкам.

Развивающая: Развивать у детей воображение, память, образное мышление.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Знакомство с глобусом“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу, к стране, в которой они живут.

Активизировать речь детей, расширить запас слов, познакомить с понятиями «глобус», «полюс», «материк».

Оборудование: глобус.

Ход заняти.

Сегодня у нас очень интересное занятие. Я вам загадаю загадку а вы должны отгадать о ком или о чем в нашем занятии пойдет речь. Хорошо ребята?

Ответы детей : (да)

Отлично! И так ….

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди

Ответ детей (глобус)

Правильно ребята, это глобус…

- Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, материки, горы, равнины)

ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз.

- как думаете чего нужен глобус?

(ответы детей)

- Для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму.

- Что изображено на глобусе?

(ответы детей)

Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей)

Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются (ответы детей)

Один – Северный, другой – Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Они покрыты мощными толщами льда. Арктика и Антарктида. Снег никогда не тает. Очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе нет суши, там океан покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый. На Южном полюсе еще холоднее. Там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида.

- Что еще есть на планете? (ответы детей)

- Что обозначено голубым цветом? (вода)

- Чего больше на Земле воды или суши?

- Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны. Может быть знаете, как называются некоторые из них? (ответы детей) Вода – это моря, океаны, реки, озера, пруды и т. д.

- Что еще есть на планете Земля, кроме морей и океанов?

(ответы детей)

По мимо того что есть материки, моря, океаны, есть так же и горы.

- А нам пора немного размяться.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Продолжим дети. Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша.

А сейчас мы с вами сделаем из пластилина маленькую модель нашей Земли. Какая у нас Земля? (Круглая) Берём пластилин и скатываем из него гладкий шар.

Все рассматривают и любуются глобусом.

-А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где наш город? Как называется наш город?

(ответы детей)

Показывает границу России, рисует красную звездочку в месте, где находится наш город и пишет название города. (тоже рисует звездочку).

-Теперь вы знаете, что такое земной шар, где находится наша страна и наш город.

Итог занятия

-С чем мы сегодня познакомились? глобусом)

- Что такое глобус? (Модель нашей Земли).

-Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).

-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бедрина (УИ 602662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД