Светлана Коржавина
Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Покемона»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- образовательная задача: Продолжать учить детей: проводить звуковой анализ слова, находить место звука в слове, составлять предложения из данных слов, изменять букву в слове и составлять новое слово, распределять слова на заданный звук. Закрепить знание букв.
- развивающая задача : Развивать мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Загадки Покемона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитательная задача: воспитывать уважение к своим товарищам, умение слушать. Желание сделать приятное другим.
Словарная работа:
- обогащение словаря: Люк, Пакимон, Азбукознание.
- активизация: синица, гласный звук, согласный звук.
Предварительная работа с детьми: Ежедневное проведение артикуляционной гимнастики. Проведение анализа слов. Д/и «Где заблудился звук», «Живые буквы», «Живое слово», «Замени букву».
Материал к занятию: Картонная коробка с адресом д. /с и с изображением Покимона. Карточка с зашифрованными словами: кошка и собака.
Зеркала, цветные фишки (3 синих, 1 зеленая и 2 красных, карточки с изображением дома по количеству детей. Картинка с изображением синицы, карточки с буквами этого слова. Карточки с картинками, где есть звук «К»; панно, разделённое на три части (начало слова, середина и конец). Карточки с буквами слова «лук» и буквами «Ю», «А» и 2 синие и 1 зелёную фишку. Карточки со словами: зима, наступила, холодная. Картинки с изображением двух мальчиков, карточки с изображением картинок на звуки «Д» и «Т».
Организационный момент:
В. Дети, посмотрите, какую необычную посылку принёс почтальон утром в детский сад. Догадались, от кого она? Конечно же, от известного всем героя мультфильма - Покемона. Он приглашает нас в страну Азбукознанию. Покимон придумал для нас много интересных заданий, но сомневается, сможете ли вы их выполнить.
Д. Сможем.
В. Тогда садитесь на места, и приступим к выполнению заданий.
Ход занятия:
1 задание. «Шифровка».
В. На карточке зашифрованы два слова. Попробуйте их расшифровать. Каждой цифре соответствует определённая буква. Подумайте, какие буквы надо поставить?
К о ш к а, С о б а к а.
1, 2, 3, 1, 4. 5, 2, 6, 4, 1, 4.
1 –к, 4 –а,
2 –о, 5 –с,
3 – ш. 6 –б.
В. Молодцы, смогли успешно расшифровать слово. А чем похожи кошка и собака? Чем они отличаются? Хорошо справились с первым заданием.
Разомнём язычок.
Артикуляционная гимнастика.
У меня щенок хороший,
Улыбается прохожим. «Улыбка».
Правда, кошек он не любит. «Сердитая кошка».
И ворчит и губы дует. «Трубочка».
Если чашку увидал, «Чашечка».
Как лошадка прискакал. «Лошадка».
Съел он кашу, пирожок. «Желобок».
Миску вылезал Дружок. «Лакательные» движения языком.
Облизал края у миски. Круговые движения языком по губам.
Не достались, чтобы киске.
Звуковой анализ слова.
В. Покимон загадал загадку : Как называется строение, где живут люди? (Дом)
Возьмите карточки, положите перед собой. Выполним звуковой анализ слова. (Одного ребёнка вызываем к доске).
Сколько слогов в слове (1, букв(3), звуков (3? Даётся характеристика каждого звука.
«Д» - твёрдый согласный, «О» - ударный гласный, «М» - твёрдый согласный.
- Молодцы, справились с заданием.
Теперь, измените слово так, чтобы оно состояло из двух слогов.
Был большой дом, стал маленький домик. Это слово мы выложим с помощью букв. Представим, что это экран компьютера. Кто пойдёт работать у доски? Выполняется звуковой анализ слова.
Сколько в слове слогов (Два, букв? (5, звуков (5? Даётся характеристика каждого звука.
«Д» - твёрдый согласный. «О» - ударный гласный. «М» - мягкий согласный. «И» - безударный гласный. «К» - твёрдый согласный.
- И это задание выполнено.
Д/И. «Живые буквы».
В. Поиграем в игру «Живые буквы». Отгадайте загадку.
Спинкою - зеленовата,
Животиком – желторота,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
- Верно, это птица - синица.
Я раздам нескольким детям буквы. Мы все пройдём на ковёр. И вы составите это слово «синица». Сколько слогов в слове (3, букв (6, звуков (6?
Сейчас каждый из вас представит свою букву.
«С» - мягкий согласный». «И» - безударный гласный. «Н» - мягкий согласный
«И» - ударный гласный. «Ц» - твёрдый согласный. «А» - безударный гласный.
-Молодцы.
Физкультминутка. А сейчас немного отдохнём и потанцуем. Звучит песенка «Чунга – Чанга». Дети выполняют произвольные танцевальные движения вместе с воспитателем.
- И снова поиграем.
Д/И. «Найди место звука в слове».
-Вы определяете, куда спрятался звук в слове, изображённом на картинке, в начало, середину или в конец слова. И выставляете картинку на панно.
- Отлично, и это задание выполнено.
Словоизменение.
Обратимся к экрану нашего компьютера. Я составила слово «лук», вы на местах. Но согласные звуки заменим синими фишками. Какой третий звук в слове? (твёрдый согласный, первый? (твёрдый согласный).
Сейчас изменим букву «У» на «Ю». Какое получилось слово? (Люк).
Как изменился первый согласный звук?
- Верно, он стал мягким. Почему? Его смягчил гласный звук «Ю».
Снова заменим букву «Ю» на «А». На ушко мне скажите, какое получилось слов. Как изменился первый согласный звук? Почему он снова стал твёрдым? Его изменил звук «А».
Работа с предложением. Д/И «Живое слово».
Воспитатель показывает карточку с напечатанным на ней словом.
-Какое слово здесь написано? «Зима».
Составьте предложение из двух слов с этим словом. (Дети предлагают свои варианты). Затем составляем предложение из трёх слов. Разбирая, какое первое, второе и третье слово.
- Предлагаю поиграть в игру «Живое слово». Пройдёмте на ковёр и составим предложение.
Воспитатель предлагает, троим из детей карточки со словами: «зима», «холодная», «наступила». Дети выстраиваются в ряд, и окружающие читают, какое предложение получилось. Разбирают, сколько слов в предложении, какое первое слово, второе, третье. Затем меняются местами и снова анализируют.
В. Изменился ли смысл предложения с перестановкой слов? Нет.
Физкультминутка.
Снег идёт, снег идёт. Показ руками, как падает снег.
Дворник улицу метёт. Изображают работу метлой.
Стороной народ идёт. Маршируют.
Веселей, веселее, заниматься нам не лень.
Мы немного отвлечемся, Поднимают руки вверх. Опускают вниз.
За дела опять возьмёмся.
Мы ногами топ – топ.
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг.
Мы плечами чик – чик.
Раз - туда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два. Раз – два. Заниматься нам пора.
Д/И «С какого звука начинается слово».
Толя и Дима – два драчуна.
Из за игрушек у них – война.
Кто им поможет? Кто их помирит?
Поможем мальчикам разделить игрушки?
Все картинки с изображением игрушек, которые начинаются на звук «Т»,
мы отдадим Толе, а игрушки, начинающиеся на звук «Д» - Диме.
Молодцы, помирили мальчиков.
Итог.
Вы сегодня с успехом справились со всеми заданиями Покимона. У вас получились очень интересные работы, я думаю, что они очень понравятся Покимону.