Елена Тихонова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей дошкольного возраста о сказках и сказочных героях.
Задачи:
- формировать умение придумывать конец сказки используя модели, передавая специфику заданного жанра;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- учить детей размышлять, строить предположения, отвечать полным ответом;
- развивать монологическую речь, воображение;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книжек, репродукций, иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по теме, продуктивная деятельность.
Материал: модели для составления сказки; сундучок; д/и «Собери сказку», корзинка.
Вводно-мотивационный этап: игровая ситуация – под музыку «Полет Бабы-Яги» появляется Баба-Яга.
Б. Я. :
- Всеми забыта и брошена
Бабушка Баба - Яга
В избушке на курьих ножках,
Живет совершенно одна.
Забыли меня, забыли,
Я никому не нужна
От слез, огорчений и грусти
Как не сойти мне с ума?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Вы узнали ее?
- А почему же она грустная?
Ответы детей.
Б. Я. :
- Дети совсем перестали читать сказки. Они не знают героев сказок и про меня забыли.
- А вы любите сказки?
- А в каких сказках вы встречались со мной?
Ответы детей.
Б. Я. :
- Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет…
(рассматривают сундучок)
Б. Я.
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна
Вы, ребята помогите,
Сказки все мне разберите.
Д/и «Собери сказку»
Б. Я. :
Молодцы! Сложить сумели!
А за это я с вами поиграю, но сначала надо выучить прибаутку-дразнилку:
«Баба-Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала,
Побежала в огород –
Напугала весь народ,
Побежала в баньку –
Испугала зайку».
Игра «Баба-Яга» - в центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба-Яга. В руках у нее небольшая веточка – помело. Вокруг бегают ребята и дразнят ее известной дразнилкой. Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого она осалит, тот замирает на месте. Баба Яга должна назвать имя игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.
Воспитатель: Жила-была Баба-Яга. Сварливая, глупая, жадная. Все ей не нравилось, всего ей не хватало. Пойдет она, например, в лес погулять, видит: звери дома свои обустраивают, природе, и друг другу радуются. Красота! Так нет, злило это Бабу-Ягу, да так сильно, что садилась она в ступу, метлу в руки брала и давай по лесу гонять, зверей распугивать. Завистлива, выходит, была к тому же Баба-Яга. И прожила она в таком пренеприятнейшим настроении аж целую тысячу лет. Друзей у нее не было, в гости никто не приходил. А в доме кроме мышей и пауков никакой живности не наблюдалось. Хотя, в прочем, был у нее приятель один — Кощей Бессмертный. Заходил он к Бабе-яге раз эдак лет в 30, сидел в покосившейся избушке на курьих ножках да о делах своих никчемных рассказывал : как Ивана Царевича обманул, как Елену Прекрасную в плен завлек. Хвалился Кощей, а радости на лице его видно не было. Устал, что ли? Яга его слушала, грибами-мухоморами потчевала, водицей болотной поила. Вкусно. А чего им на старости лет еще надо-то? Тысяча лет, поди, срок немаленький
Организация беседы:
Воспитатель:
- Ребята, какая в этой сказке Баба-Яга?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а давайте изменим конец сказки так, чтобы Баба-Яга стала доброй.
Дидактическая игра «Измени конец сказки».
Дети делятся на две команды.
Им дается лист, на котором изображена модель сказки.
Воспитатель предлагает придумать другую концовку сказки. Дети придумывают и рассказывают.
Воспитатель обращает внимание на оригинальность истории.
Б. Я., благодарит детей за новые сказки и дарит им рецепт волшебной краски.
Рецепт Волшебной краски» : 2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон.
Воспитатель: Б. Я., а мы с ребятами хотим тоже сделать тебе подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». У нас есть корзинка, мы ее сейчас возьмём и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя.
Дети по кругу передают корзинку, и говорят в нее много добрых и ласковых слов. Дарят корзинку Бабе-Яге.
Заключительный этап.
Б. Я. :
- Спасибо. (Принимает корзинку)
- Ну что же нам пора прощаться,
- Как жалко с вами расставаться.
(Баба-Яга уходит).
Подведение итогов.