МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Елена Тихонова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: обобщение и систематизация знаний у детей дошкольного возраста о сказках и сказочных героях.

Задачи:

- формировать умение придумывать конец сказки используя модели, передавая специфику заданного жанра;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- учить детей размышлять, строить предположения, отвечать полным ответом;

- развивать монологическую речь, воображение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книжек, репродукций, иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по теме, продуктивная деятельность.

Материал: модели для составления сказки; сундучок; д/и «Собери сказку», корзинка.

Вводно-мотивационный этап: игровая ситуация – под музыку «Полет Бабы-Яги» появляется Баба-Яга.

Б. Я. :

- Всеми забыта и брошена

Бабушка Баба - Яга

В избушке на курьих ножках,

Живет совершенно одна.

Забыли меня, забыли,

Я никому не нужна

От слез, огорчений и грусти

Как не сойти мне с ума?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Вы узнали ее?

- А почему же она грустная?

Ответы детей.

Б. Я. :

- Дети совсем перестали читать сказки. Они не знают героев сказок и про меня забыли.

- А вы любите сказки?

- А в каких сказках вы встречались со мной?

Ответы детей.

Б. Я. :

- Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет…

(рассматривают сундучок)

Б. Я.

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна

Вы, ребята помогите,

Сказки все мне разберите.

Д/и «Собери сказку»

Б. Я. :

Молодцы! Сложить сумели!

А за это я с вами поиграю, но сначала надо выучить прибаутку-дразнилку:

«Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала,

Побежала в огород –

Напугала весь народ,

Побежала в баньку –

Испугала зайку».

Игра «Баба-Яга» - в центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба-Яга. В руках у нее небольшая веточка – помело. Вокруг бегают ребята и дразнят ее известной дразнилкой. Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого она осалит, тот замирает на месте. Баба Яга должна назвать имя игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

Воспитатель: Жила-была Баба-Яга. Сварливая, глупая, жадная. Все ей не нравилось, всего ей не хватало. Пойдет она, например, в лес погулять, видит: звери дома свои обустраивают, природе, и друг другу радуются. Красота! Так нет, злило это Бабу-Ягу, да так сильно, что садилась она в ступу, метлу в руки брала и давай по лесу гонять, зверей распугивать. Завистлива, выходит, была к тому же Баба-Яга. И прожила она в таком пренеприятнейшим настроении аж целую тысячу лет. Друзей у нее не было, в гости никто не приходил. А в доме кроме мышей и пауков никакой живности не наблюдалось. Хотя, в прочем, был у нее приятель один — Кощей Бессмертный. Заходил он к Бабе-яге раз эдак лет в 30, сидел в покосившейся избушке на курьих ножках да о делах своих никчемных рассказывал : как Ивана Царевича обманул, как Елену Прекрасную в плен завлек. Хвалился Кощей, а радости на лице его видно не было. Устал, что ли? Яга его слушала, грибами-мухоморами потчевала, водицей болотной поила. Вкусно. А чего им на старости лет еще надо-то? Тысяча лет, поди, срок немаленький

Организация беседы:

Воспитатель:

- Ребята, какая в этой сказке Баба-Яга?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а давайте изменим конец сказки так, чтобы Баба-Яга стала доброй.

Дидактическая игра «Измени конец сказки».

Дети делятся на две команды.

Им дается лист, на котором изображена модель сказки.

Воспитатель предлагает придумать другую концовку сказки. Дети придумывают и рассказывают.

Воспитатель обращает внимание на оригинальность истории.

Б. Я., благодарит детей за новые сказки и дарит им рецепт волшебной краски.

Рецепт Волшебной краски» : 2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон.

Воспитатель: Б. Я., а мы с ребятами хотим тоже сделать тебе подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». У нас есть корзинка, мы ее сейчас возьмём и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя.

Дети по кругу передают корзинку, и говорят в нее много добрых и ласковых слов. Дарят корзинку Бабе-Яге.

Заключительный этап.

Б. Я. :

- Спасибо. (Принимает корзинку)

- Ну что же нам пора прощаться,

- Как жалко с вами расставаться.

(Баба-Яга уходит).

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Задачи:.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Старшая Тема: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Занятие в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 января 2019 в 07:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 1804259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД