Шатрюк Лидия Ивановна
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умения детей сравнивать, описывать предметы и явления, работать в парах;
Закреплять знания о правилах безопасности; умение слушать, высказывать своё мнение;
Закреплять навыки чтения, умения разгадывать ребусы, определять количество слогов в словах.
Развивающие:
Развивать познавательные способности в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Загадки нашей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, культуру общения и чувство коллективизма.
Ход занятия:
Воспитатель: (психогимнастика)
Я сегодня очень спешила на встречу с вами. Вместе со мной спешило и солнышко. Спешило проснуться, согреть всех своим теплом. Я протянула свои руки к солнцу и попросило у него тепла, что бы поделиться им с вами и нашими гостями. Я принесла с собою солнечный лучик любви:
Любви лучик направляем,
Всем здоровья мы желаем!
Любви лучик направляем,
Добрых дел мы всем желаем!
Любви лучик направляем,
Помогать друзьям желаем!
Любви лучик направляем,
Дня хорошего гостям желаем!
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем гостям о нашей группе «Ромашка»!
Яркая, дружная очаровашка – перед вами группа «Ромашка».
У ромашки, посмотри, разлетелись лепестки.
Мы лепестки все соберём.
Ну что, пожалуй, и начнём!
Воспитатель предлагает детям найти первый лепесток.
Ребёнок:
Первый лепесток кружился,
К игрушкам нашим опустился-
Дружат здесь лиса и заяц,
Даже волк и тот красавец.
Дети замечают, что среди знакомых игрушек появилась новая –
это Губка Боб.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с этой игрушкой и составить о ней биопоэму по предложенной схеме:
1 - имя игрушки
2 - 2, 3 прилагательных, описывающих эту игрушку (какая)
3 – 2,3 вещи, которые может любить эта игрушка (что любит Губка Боб)
4 – 2,3 чувства, которые в данный момент испытывает эта игрушка (что чувствует)
5 -2,3 страха (чего боится)
6 – 2,3 достижения (в чём её достижения)
7 – 2,3 события, которые хочет, чтобы произошли (чего хочет игрушка)
8 – придумаем фамилию этой игрушке.
Воспитатель:
Мы очень рады принять в свои игрушечные ряды нового друга и рассказать ему о наших игрушках, которые мы любим, бережно относимся к ним, ласково их называем.
Игра: «Скажи ласково»
Стиральная машина- стиральная машинка,
Кровать для пупса – кроватка для пупсика,
Комната для Барби – комнатка для Барби,
Коляска для куклы – колясочка для куколки,
Тарелка для супа - тарелочка для супчика,
Ванна для куклы - ванночка для куколки.
Воспитатель предлагает ребятам найти второй лепесток ромашки.
Ребёнок:
Второй лепесток, закружившись, упал
И на «остров Безопасности» попал.
Здесь учат нас, как в жизни поступать,
Чтоб потом в просак не попасть!
Воспитатель:
Почему этот остров называется «островом Безопасности»?
(дети отвечают)
Воспитатель:
Я думаю, чтобы всегда находиться в безопасности человеку необходимо быть:
игра: «Скажи наоборот»
воспитатель - дети
Рассеяным? – Внимательным!
Злым? – Добрым!
Глупым? – Умным!
Грустным? – Весёлым!
Жадным? - Щедрым!
Воспитатель задаёт детям «хитрый» вопрос.
Кого больше на свете: людей или весёлых людей? (ответы детей)
Затем воспитатель предлагает детям послушать произведение и проводит чтение с остановками:
Дома ты один остался-
Вдруг дверной звонок раздался.
(Что произойдёт дальше, как вы думаете? – Дети дают ответы)
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью – враг!
(Совпало ли ваше мнение со словами автора)
Мама Глеба на работе,
Вдруг к нему приходит тётя:
«На конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
(Как поступит мальчик)
Мальчик с тётей не пошёл –
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфеты, шоколада!
(Сравним ваши ответы со словами автора).
Кто на свете лучший самый? (Ответы детей).
Ну, конечно, это мама!
Кто даёт тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкины угощения –
И оладьи, и печенье –
И вкусны и безопасны:
Это всем, конечно, ясно!
Забывать никак нельзя,
Кто – враги, а кто – друзья!
(Согласен ли с вами автор)
Воспитатель:
Ребята, скажите, я вам прочитала стихотворение, рассказ или сказку? (Ответы детей).
Почему вы считаете, что это стихотворение? (Дети рассуждают, поясняют).
Как бы вы назвали это стихотворение? (Предложения детей).
Автор этого стихотворения Тамбовцев назвал его: «Кто - твой друг и кто – твой враг.»
Воспитатель просит детей выполнить задание:
Определите по описанию лица настроение человека:
Брови подняты вверх и рот приоткрыт?
Дети: Удивление
Брови сдвинуты к переносице?
Дети: Сердитый человек.
Воспитатель предлагает детям следующее задание в
Игре: «Закончи предложение»
Светофор состоит из….
Плохо, когда взрослые….
Пассажирам автобуса запрещается….
Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…
Мальчик испугался собаку и.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски третьего лепестка.
Ребёнок:
Третий лепесток упал,
В игротеку он попал.
Любим в игры мы играть,
Ум свой гибкий развивать.
Работа в парах. Задания для пар:
«Два предмета – одно слово»
«Что было сначала, что потом» (Указать цифрами)
«Какой предмет лишний и почему?»
Взаимопроверка.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем следующий лепесток.
Ребёнок:
А четвёртый, вот затейка,
Самый главный грамотейка.
Хочет с нами почитать,
Звуки, буквы изучать!
Работа в мини группах.
Задания:
«Найди слово в наборе букв»,
«Обозначь количество слогов в слове соответствующей цифрой»,
«Разгадай ребус».
Воспитатель к пятому лепестку приводит сама.
Вот и пятый лепесток.
Мини-музей найти помог:
Здесь земля, растения –
Всё интересно, без сомнения.
А это наш экскурсовод.
Экскурсовод – ребёнок (Рассказывает детям о музее):
В мини- музее, посмотри,
Разные собраны слои земли:
Камни, порода, уголь, песок,
Глина и почва, кто подумать бы мог,
Что земля наша так не проста –
Правда, интересно, друзья?
На почве разной проросли
Разнообразные цветы.
Как дерево большой цветок –
Сорвать его ты вряд ли смог.
А самое маленькое растение,
Крошечное, без малейшего сомнения,
На пальце уместилось оно:
И, посмотрите, не одно.
Вот чудеса какие бывают –
Наш друг Земелька
Всё про это знает!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам, друзья, посмотреть на экран.
(Демонстрируется сюжет о пустыне).
- О чём был этот сюжет?
- От какого слова образовалось слово «пустыня»?
- Чем покрыта вся пустыня?
- Как песок в пустыне передвигается?
Воспитатель вместе с детьми ставят опыты с песком и водой (Движение песка и воды,
А затем дети составляют диаграмму Венна, которая позволит сравнить движение песка и воды.
Воспитатель:
Вот ромашку мы собрали -
Гостям о группе рассказали. (На доске собирается ромашка)
Воспитатель проводит рефлексию:
-Как вы думаете, ребята, гостям понравилась наша группа?
- Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Ребята, я тоже думаю, что наша группа гостям понравилась, потому что вы замечательно и очень подробно рассказали о ней. А самое главное, что дети в этой группе очень умные, дружные, весёлые, отзывчивые.
Занятие наше закончено.
Спасибо всем!